1. Затянуть ручной тормоз, расслабить болты, крепящие колеса. Поднять переднюю часть автомобиля, поставить его на подставки и снять оба передних колеса.
2. Очистить место около удалителя воздуха 4 и крепления эластичного трубопровода к зажиму. Отвернуть эластичный трубопровод от зажима на пол-оборота и довернуть его легко назад. Снять резиновый колпачок с удалителя воздуха. Удалитель воздуха полить проникающим средством. Важно также, чтобы это средство попало внутрь отверстия удалителя воздуха (фото 8.9).
Внимание: Данная операция не выполняется, если во время последующей работы не будет необходимости отсоединения зажима от эластичного трубопровода.
3. Шестигранным ключом отвернуть верхний и нижний болты 1 и 9, с гнездовыми головками, крепящие зажим. Вынуть болты, обращая внимание на расположение втулок 2 и 10 (фото 8.10).
4. Выдвинуть сначала нижнюю часть зажима, а потом верхнюю. Подвесить зажим так, чтобы он своей массой не сгибал эластичный трубопровод.
5. Вынуть колодки 13 и 16 из возвратного механизма, не забывая,, что колодки отличаются одна от другой. Колодка с большей трущейся поверхностью крепится изнутри.
6. После извлечения колодок можно снять поддерживающие пружины (фото 8.13 и 8.14). Эти пружины необходимо заменить если ставятся новые колодки. Очистить металлической щеткой грязь с зажима возвратного механизма и снять пластинки ржавчины с грани тормозного диска со стороны плоскости прилегания колодок. Для этого используется острый скребок. Упирая его в возвратный механизм, прижимаем острие скребка к поверхности диска и вращаем в сторону острия скребка. Поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги. Если устанавливаются старые колодки, необходимо очистить от ржавчины поверхность состыковки колодки с кронштейном зажима. Колодки заменяются в обоих тормозах передних колес. Замена колодок с одной стороны может вызвать опасность заноса автомобиля в сторону во время торможения, так как в колодках будут разные трущиеся поверхности. Старые колояки должны быть установлены на свое место.
7. Зажать эластичный трубопровод малым ключом типа "француз" с тупыми гранями, чтобы не вытекала тормозная жидкость после отворачивания зажима (фото 8.15).
8. Подставить под зажим плоский бак для жидкости и отвернуть зажим от трубопровода. Заглушить гнездо эластичного трубопровода в вынутом зажиме и тщательно его очистить.
9. Затем закрепить зажим в тисках и отвернуть удалитель воздуха, используя шестигранный накидной ключ с глубоким гнездом. Иногда помогает удар молотком сверху в удалитель воздуха. Если удалитель воздуха во время отворачивания сорвется его можно рассверлить, что может произвести только опытный механик. Какое-либо повреждение резьбы или конусообразной герметичной поверхности в гнезде удалителя воздуха недопустимо.
При рассверливании удалителя воздуха следует использовать его внутреннее отверстие для подводки сверла. В то же время необходимо контролировать глубину рассверливаемого отверстия. чтобы не повредить герметичной поверхности. Если все же часть резьбы была повреждена, необходимо заменить зажим или рассверлить отверстие и нарезать новую резьбу полностью и большего диаметра. В отверстие вставляется шариковый подшипник соответствующего диаметра и дожимается к конусу гнезда с помощью обычного болта. После такого ремонта необходимо проконтролировать герметичность соединения.
После отворачивания и извлечения удалителя воздуха необходимо снять резиновый кожух с поршня (фото 8.16).
10. Захватить поршенек щипцами за верхний край и, вращая в стороны, вынуть из отверстия. Если поршенек не выходит, то единственным выходом будет вкрутить обратно эластичный трубопровод, завернуть удалитель воздуха и попробовать вытолкнуть поршенек, качая педали тормоза.
Внимание: Нельзя брать поршенек щипцами за отшлифованную поверхность.
11. Вынуть прокладку поршенька из гнезда внутри отверстия, приподнимая ее отверткой (фото 8.17).
12. Промыть поршенек и цилиндрик зажима спиртом и проверить их поверхности. Если имеются небольшие следы потертостей или коррозии, можно их пошлифовать наждачной бумагой зернистостью 500 или 600. Поршенек шлифуется по периметру, а не вдоль царапин, по которым жидкость могла бы протекать под прокладкой. При больших повреждениях поршенек и зажим необходимо заменить.
13. Если элементы в хорошем состоянии, достаточно заменить комплект прокладок. Перед установкой прокладки поршенька в паз в отверстии цилиндра необходимо окунуть ее в тормозную жидкость, чтобы она равномерно легла в пазу и не повредилась во время установки поршенька.
14. На поршенек необходимо надеть новый резиновый кожух (фото 8.18 и 8.19). Покрыть его тонким слоем силиконовой смазки и осторожно вдавить в отверстие зажима (фото 8.23).
Внешнюю манжету резинового кожуха вставить в гнездо корпуса зажима. Ввернуть удалитель воздуха.
15. Проверить, чистое ли окончание эластичного трубопровода, затем вынуть заглушку из зажима и ввернуть ее на трубопровод, но не дожимать.
16. Установить пружины поддержки и колодки.
17. Установить зажим на кронштейне, устанавливая сначала верхнюю часть зажима и вращая вниз. Установить сначала верхний болт, потом нижний и довернуть моментом 40 Нм.
Внимание: Во время установки и дожатия не производить сильного нажатия на зажим, чтобы не искривить пружины поддержки колодок. Искривленные пружины вызывают шум при торможении.
18. Дожать соединение эластичного трубопровода так, чтобы он не был свернут и не терся о другие элементы.
19. Отвернуть зажимной ключ с эластичного трубопровода и удалить воздух с тормозной системы.
13. Обычно достаточно удалить воздух около колеса, где снимался зажим.
Внимание: Если производится только осмотр или замена тормозных колодок, необходимо несколько раз выдвинуть поршенек, прокачивая педаль тормоза, и вдавить, например, рукояткой молотка в зажим. Во время этой операции зажим должен упираться задней частью в возвратный механизм, а не в тормозной диск. Для этого вталкиваем поршенек до упора, затем дается возможность вытолкнуть его на 15 мм другому человеку, нажимающему педаль тормоза, и вдавливаем его назад.
Если ход будет больше, чем 15 мм, поршенек может выпасть из зажима и будет необходимо удалить воздух из тормозов. Когда используется очень большая сила для вдавливания поршенька, следует вращать поршенек вокруг своей оси, захватывая щипцами верхний край. Обращайте внимание, чтобы не повредить резиновый кожух. Затем, при использовании плоского бруска с длинным болтом, поршенек вдавливается до упора (фото 8.21).
После установки тормозного зажима необходимо каждый раз удалять воздух из тормозной системы. Если заменятся только тормозные колодки, необходимо несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы колодки продвинулись к диску на соответствующее расстояние. Если эта операция не была произведена, то при первом же торможении тормоз не сработает, так как колодки раздвинуты. Необходимо всегда об этом помнить. Проверить, не очень ли большое сопротивление в системе после установки тормозного зажима и удаления воздуха во время вращения тормозного диска.
Эти зажимы применялись в старых моделях автомобилей VW. Версии gti оборудованы модернизированными тормозными зажимами типа Girling с вентиллируемым тормозным диском и противоблокирующей системой ABS (рис. 8.8).
Рис. 8.8. Передний тормозной зажим тип Girlihg
1 - тормозные колодки; 2 - направляющая втулка; 3 - болт; 4 - резиновый кожух; 5 - болт; 6 - болт; 7 - датчик ABS; 8 - возвратный механизм; 9 - болт; 10 - кожух тормозного диска; 11 - обойма возвратного механизма; 12 - пружина; 13 - зажим тормоза.
Рис. 8.6. Зажим тормоза типа Texes
1 - фиксирующие колышки; 2 - винт, крепящий диск к ступице; 3 - пружинистое кольцо; 4 - резиновый кожух; 5 - поршень; 6 - прокладка поршня; 7 - цилиндр зажима; 8 - защелка; 9 - защелка; 10 - удалитель воздуха; 11 - колпачок удали геля воздуха; 12 - тормозная колодка; 13 -отталкивающая пружина; 14 - тормозная колодка; 15 - рама зажима; 16 - защелка фиксирующих колышков; 18 - тормозной диск.
Рис. 8.7. Зажим тормоза типа girling
1 - предохранение; 2 - фиксирующая защелка; 3 - фиксирующий болт; 4 - рама зажима; 5 - фиксирующая жестяная пластинка; 6 - фиксирующие вилки; 7 - пружинистое кольцо; 8 - резиновый кожух; 9 - поршень 10 -цилиндр зажима; 11 - поршень; 12 - резиновый кожух; 13 - пружинистое кольцо; 14 - подпорка; 15 - удалитель воздуха; 16 - резиновый кожух удалителя воздуха; 17 - тормозные колодки.
Комментарии посетителей