Для дизельного двигателя действует общее правило: чем выше число оборотов двигателя, тем больше расход. Ведь при умеренных числах оборотов двигатель имеет больше времени для внутреннего смесеобразования, столь типичного для дизелей: двигатель благодаря этому работает рентабельнее. Например, турбодизельный двигатель "Гольф" потребляет, как правило, около 6,9 л на 100 км; в режиме продолжительною "полного газа" он расходует на 2 л больше дизельного топлива на каждые 100 км пробега Поэтому желательно, чтобы двигатель работал с числами оборотов, равными 50-70% от максимальных.
Таким образом, без опасения нанести ущерб, можно придерживаться следующего способа движения: двигаться с ускорением, нажимать на педаль акселератора не слишком робко, но возможно раньше переключать на ближайшую высшую передачу. Если достигнута желаемая скорость, переключите на максимально возможную передачу и дайте машине двигаться при небольшом нажатии педали акселератора. Двигателю желательно работать с высокими числами оборотов только в том случае, если этого требует ситуация на дороге, например, при обгоне или при движении в колонне.
Сэкономить топливо можно также, если дать автомобилю свободно катиться. Когда установлена какая-либо скорость и отпущена педаль акселератора, дизельный двигатель получает то количество топлива, которое соответствует холостому ходу. Но в таком случае свободное движение из-за высокого тормозного действия дизельного двигателя оказывается несравненно короче, чем при нейтрали в коробке. Автоматическая коробка передач тоже функционирует по этому принципу (позиция рычага управления "Е").
Например, рычаг переключения можно установить в нейтраль, если вы попали в "пробку" в уличном движении, находитесь на остановке или на трассе с уклоном. Напротив, следует оставлять включенной скорость при спуске с горы, а иначе тормоза получают большую нагрузку. Никогда исследует нажимать на педаль сцепления при включенной передаче, всегда включайте нейтраль, в противном случае при низких передачах и более высокой скорости существует опасность для сцепления. Ни в коем случае не выключать двигатель, если машине катиться накатом! Уже после нескольких торможений откажет тормозной усилитель.
На каждой длительной остановке следует выключать двигатель, например, перед шлагбаумом, перед "пробкой" в уличном движении, перед светофором. Даже за 5-7 секунд времени ожидания можно сэкономить топливо.
Формула Е
Для постоянной экономии топлива в и без того экономически выгодных дизельных моделях "Гольф" и "Джетта" есть еще оснастка по так называемой формуле Е. Внешние характерные признаки: большой передний обтекатель (спойлер) только для модели "Гольф" или задний спойлер только для модели "Джетта"; есть также покрытия у передних стекол и надпись сзади. Наряду с внешними признаками есть еще индикация переключений и несколько измененная 4-ступенчатая коробка передач.
Но результатам испытаний фирмы "Фольксваген" двигатель меньше нагружен при низком числе оборотов и высокой нагрузке, чем при высоком числе оборотов и частичной нагрузке. Для этого электронный управляющий прибор перерабатывает информацию о числе оборотов и угле поворота рычага топливного насоса высокого давления. Если нагрузка на двигатель оказывается экономически невыгодной, дается сигнал о соответствующем переключении. Езда с индикацией переключений вовсе не означает, что обязательно надо избегать высоких чисел оборотов. При "спортивных" ускорениях с полным газом и при выжимании максимальных скоростей указание о переключении нс вспыхивает, потому что желаемое большое ускорение не дает возможности рано сделать переключение вверх. Только когда ближайшая более высокая передача дает такую же скорость движения, тут же появляется сигнал о том, что можно переключиться.
Табло с индикацией остается темным, когда едут с горы с отпущенной педалью акселератора или на наивысшей передаче Е.
Так называемая коробка передач 3+Е не рассчитана на сильные ускорения, езду в горах и на максимальной скорости. Она рассчитана на благоприятные условия, содействующие экономному расходу топлива, то есть если осуществляется движение со средними и большими скоростями. У этой коробки передач передаточное отношение 3-й передачи соответствует 4-й передаче обычной 4-ступенчатой коробки передач. Это так называемая прямая передача. Передача Е рассчитана на более низкое число оборотов двигателя и на более низкий расход топлива.
Комментарии посетителей