Вес. Большое нагружение вызывает большее сплющивание шин, из-за чего возрастает сопротивление качению. Кроме того, двигатель при ускорениях и езде в гору мобилизует больше мощности, чтобы двигать машину вперед. Каждые 100 кг дополнительной нагрузки стоят до 1,2 литра топлива (дополнительно). Поэтому все ненужные вещи надо вынуть из машины.
Сопротивление воздуха. Багажник на крыше (особенно если багаж громоздкий) или большая лобовая площадь жилого прицепа при непрерывном движении вызывают большой расход топлива. При движении ио городу влияние сказывается в меньшей степени. По возможности снимайте багажник или попытайтесь во время поездки разместить багаж внутри машины. При скоростях свыше 80 км с даже открытое боковое стекло или люк в крыше увеличивают сопротивление воздуха.
Прицеп. Жилой прицеп, прицеп с грузом или с лодкой увеличивают расход топлива в зависимости от веса и сопротивления воздуха.
Влияние двигателя
Внутреннее трение. Если установлен новый двигатель, то на первых 2000 км пробега он нуждается в большем количестве топлива, чем впоследствии. Дело в том, что еще не притерлись рабочие поверхности поршней, подшипников и валов, поэтому преодолеваются большие силы трения. Слишком густое масло двигателя увеличивает сопротивление трению в кривошипно-шатунном механизме, прежде всего, в фазе прогрева после холодного пуска.
Механическое состояние. Слишком малая компрессия из-за изношенных рабочих поверхностен цилиндров, поврежденные клапаны и поршневые кольца увеличивают расход топлива.
Выпускная система. Вдавленная выхлопная труба из-за уменьшенного поперечного сечения препятствует выходу отработавших газов. Мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается. Проржавевшая выхлопная труба имеет уменьшенный "скоростной напор". Нарушается настройка системы. мощность двигателя ухудшается, расход топлива возрастает.
Холостой ход. Слишком высокое число оборотов холостою хода увеличивает расход топлива. Кроме того, тормозное действие двигателя на уклонах хуже.
Загрязненный воздушный фильтр. Пыль, засасываемая вместе с воздухом, откладывается в порах фильтра, отверстия хуже пропускают воздух. Двигатель испытывает нехватку воздуха, что особо плохо сказывается на работе дизельного двигателя.
Факторы, зависящие от водителя
Езда в колонне стоит дополнительных издержек, об этом следует помнить, когда появляется желание сравнить свой практический расход топлива с опытными данными (см. таблицу).
Скорость движения является наиболее существенным фактором. Если увеличивается скорость, растет сопротивление качению шин из-за увеличения работы, совершаемой при качении. Еще большее влияние оказывает сопротивление воздуха. При 100 км ч оно увеличено в 4 раза.
Езда с предельным нажатием акселератора увеличивает расход топлива. Даже при стремительном движении по автостраде не надо до упора нажимать на педаль акселератора. Если слегка приподнять ногу от педали акселератора, скорость очень мало снижается или вообще не снижается, но зато расход уменьшается. Испытайте, при каком положении педали акселератора снижается скорость На подъемах тоже не всегда следует давать полный газ.
"Спортивная езда": троганье с места на полной скорости, ускорения с высокими числами оборотов, резкое торможение - все это вызывает большой расход топлива.
Так называемая "перегазовка" не только оказывается лишней у полностью синхронизированной коробки передач "Фольксвагена", но и вызывает избыточный расход топлива.
Прогревание двигателя дополнительно "съедает" топливо без пользы. Ненагруженный двигатель очень медленно прогревается. Это означает дополнительный износ* и ненужный шум.
Комментарии посетителей