Сердечник борта разорвался при накачке шины
Рис. 4.26. Схема монтажа шины на диск: 1 – хамп (двойной хамп H 2); 2 – бортовая закраина обода; 3 – внутреннее плечо обода (напр. коническая полка); 4 – обод; 5 – диск; 6 – полость; 7 – внешнее плечо обода (напр. коническая полка)
Современные радиальные шины для легковых автомобилей монтируются исключительно на безопасные диски. Их обода имеют на плечах возвышение 1 по всей окружности (рис. 4.26).
Хамп защищает шину при езде с низким давлением воздуха в ней от соскальзывания с плеча обода.
При накачке шины может случиться, что борт шины не полностью сдвинется через наружный хамп обода.
В этом случае существует опасность чрезмерной растяжки сердечника борта при слишком высоком давлении, в результате чего его стальные нити разорвутся частично или полностью. Разрыв сердечника борта незаметен снаружи.
Внимание: Шины с поврежденным сердечником борта неплотно сидят на ободе диска. Такие шины крайне небезопасны при эксплуатации.
Внимание: Кроме того, существует опасность, что надорванный сердечник борта в движении разорвется полностью, и шина внезапно взорвется. При разрыве сердечника борта при накачке шины каркас также разрушается.
Шина с разорванным сердечником борта и разрушенным каркасом
Рис. 4.27. Шина с разорванным сердечником
На рисунке 4.27 изображена шина с разорванным сердечником и разрушенным каркасом в результате чрезмерного растяжения при монтаже.
Повреждения борта из-за ошибочного или неправильного шиномонтажа на шиномонтажном стенде
Следующие ошибки при шиномонтаже могут привести к серьезным повреждениям шин:
- если при закатке верхнего борта на шиномонтажном стенде противоположный борт шины не полностью лежит в полости;
- если неправильно была отрегулирована монтажная головка;
- если край монтажного ролика катится по бортовому ролику;
- при наличии изношенных или острых направляющих роликов.
Шины с порезом борта
Рис. 4.28. Шины с порезом борта
В таких случаях борт, находящийся под высоким напряжением, может быть надрезан, разрезан и/или защемлен до проволоки сердечника (рис. 4.28).
Часто в зоне повреждения видны следы начала и конца контакта с направляющим роликом.
Примечание: Принципиально оба борта шины и плечи обода необходимо смазывать шиномонтажной пастой.
Примечание: Если повреждения при монтаже остаются незамеченными, существует опасность разрушения шины при дальнейшей ее эксплуатации.
Примечание: Никогда не монтируйте шины без шиномонтажной пасты.
Примечание: Не накачивайте взрывной накачкой свыше 3 бар.
Примечание: Не накачивайте шины свыше 4 бар.
Примечание: В конце шиномонтажа спустите давление воздуха в шине до предписанного значения.
Комментарии посетителей