Работа на режимах нагрузки
Топливный электронасос забирает топливо из топливного бака и закачивает его под давлением около 5 кгс/см2 в дозатор-распределитель через топливный фильтр и аккумулятор давления.
Топливо под давлением подачи заполняет нижние камеры дозатора-распределителя и прижимает диафрагмы клапанов дифференциального давления к трубкам подвода топлива к форсункам. Через прорези в стенках распределительного плунжера топливо под давлением проникает в верхние камеры дозатора-распределителя. Количество поступающего в верхние камеры дозатора-распределителя топлива меняется в зависимости от вертикального перемещения распределительного плунжера. Когда суммарное давление топлива в верхних камерах и давление пружины превышают давление подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов опускаются, открывая доступ топлива через трубку в форсунку впрыска. Как только в верхних камерах дозатора-распределителя давление снижается, диафрагмы клапанов возвращаются в первоначальное положение. Благодаря равномерной периодичности открытия и закрытия каналов подачи топлива к форсункам устанавливается постояннее давление топлива. Смещение напорного диска измерителя расхода воздуха передается через рычаг на распределительный плунжер, возврат которого в первоначальное положение происходит благодаря противодействующему давлению топлива в верхней части дозатора-распределителя.
Противодействующее давление создается за счет давления питания и регулируется регулятором управляющего давления. Установленный в зоне дроссельной заслонки перепускной клапан обеспечивает минимальное разрежение в измерителе расхода воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Степень открытия клапана регулируется иголкой.
Пуск холодного двигателя и холостой ход
Топливный электронасос создает рабочее давление топлива в системе. В момент пуска холодного двигателя и в течение определенного времени пусковая форсунка впрыскивает во впускной трубопровод дополнительное количество топлива. Продолжительность работы пусковой форсунки определяется тепловым репе времени в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Электромагнитный клапан стабилизации холостого хода установлен в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке. Клапан обеспечивает подвод к двигателю дополнительного количества воздуха для повышения частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя на холостом ходу и поддержания числа оборотов холостого хода в заданных пределах (950-1050 об/мин). Степень открытия клапана устанавливается электронным блоком стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Дополнительное обогащение топливновоздушной смеси при пуске и прогреве холодного двигателя достигается за счет большего подъема распределительного плунжера дозатора-распределителя благодаря тому, что регулятор управляющего давления снижает противодействующее давление.
Пока двигатель не прогрет, биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению управляющего давления на распределительном плунжере.
Пуск горячего двигателя
Чтобы полностью исключить испарение топлива после остановки двигателя, давление в системе впрыска поддерживается в течение некоторого времени аккумулятором давления, который временно прерывает слив топлива в бак.
Комментарии посетителей