Рис. 6-6. Детали системы гидроусилителя рулевого управления:
I — автомобили с бензиновыми двигателями
II — автомобили с дизельными двигателями
1 — рейка рулевого механизма
2 — шланг высокого давления
3 — насос гидроусилителя
4,7 — всасывающие шланги
5 — бачок гидроусилителя
6 — сливной шланг
8 — охладитель рабочей жидкости
Снятие и установка рулевого механизма
Для снятия отсоединить всасывающий шланг от насоса гидроусилителя и слить рабочую жидкость из гидросистемы. С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить рулевые тяги от рулевого механизма. Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводной шестерней рулевого механизма. Застропить силовой агрегат талями. Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный чехол вала рулевого управления. Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма. Отсоединить два шланга гидросистемы от картера рулевого механизма и заглушить отверстия картера и шлангов.
Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка (рис. 6-4).
Снять рулевой механизм, смещая его к задней части автомобиля.
Установка рулевого механизма ведется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
- перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
- затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
- залить рабочую жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, повернув несколько раз рулевое колесо;
- после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса.
Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма
Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться рукой без заедания.
Снятие и установка рулевых тяг
Данная операция выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме, чтобы не повредить ведущую шестерню и рейку механизма.
Снять стяжной хомут защитного чехла с нужной стороны картера рулевого механизма и сдвинуть защитный чехол. Вращая приводную шестерню рулевого механизма. полностью выдвинуть рейку в сторону снимаемой рулевой тяги. Зажать рейку в тиски с мягкими накладками. Отвернуть рулевую тягу.
Если предполагается снова использовать снятые рулевые тяги, прогнать резьбу отверстия под тягу метчиком М14х1,5, затем промыть резьбу подходящим составом.
Перед установкой левой рулевой тяги проверить размер «а» (рис. 6-7) между поверхностью сопряжения тяги с рейкой и осью пальца наружного шарового шарнира тяги. Размер «а»=395 мм должен оставаться постоянным. Регулировку схождения передних колес производить только вращением правой рулевой тяги.
Нанести на резьбу рулевой тяги тонкий слой контровочного клея.
Завернуть рулевую тягу в гнездо рейки и затянуть контргайку моментом 5.0 кгс.м. Придать рулевой тяге рабочее положение и надвинуть на место защитный чехол рейки, не перекручивая его. предварительно убедившись, что он не имеет разрывов и следов износа. Закрепить защитный чехол новым хомутом.
Снятие и установка насоса гидроусилителя
Снятие и установка насоса гидроусилителя особых трудностей не представляет. При установке нового насоса заполнить его маслом для автоматических коробок передач и несколько раз провернуть вручную ротор насоса. Каждый раз после снятия насоса заменять уплотнительные прокладки и самоконтрящиеся болты крепления, проверить правильное положение шкива насоса относительно шкива коленчатого вала и отрегулировать натяжение ремня привода.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя
Ослабить болт крепления корпуса насоса (рис. 6-8). Поворачивая регулировочный болт натяжителя, добиться нужного натяжения ремня. Прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами насоса и коленчатого вала должен быть 5 мм.
Затянуть болт крепления корпуса насоса и снова проверить натяжение ремня.
Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя
Данная проверка производится с помощью приспособления VAG 1402, состоящего из манометра, крана и соединительного шланга.
Отсоединить шланг высокого давления от насоса и присоединить на его место шланг приспособления VAG 1402 через переходник VAG 1402/1 А. Присоединить шланг высокого давления системы гидроусилителя к приспособлению VAG 1402 через переходник VAG 1402/2. Запустить двигатель, проверить и при необходимости восстановить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Закрыть кран приспособления VAG 1402 и через 5 с проверить давление нагнетания насоса по манометру. Если величина давления выходит за пределы 75-82 кгс/см2, заменить насос гидроусилителя. Закрыть кран приспособления для проверки давления. Повернуть рулевое колесо до отказа влево, затем до отказа вправо, проверяя давление по манометру в обоих крайних положениях рулевого управления.
При несоответствии давления указанным пределам хотя бы в одном из крайних положений рулевого управления заменить рулевой механизм.
Комментарии посетителей