Снятие
Снять коробку передач, см. главу «Коробка передач».
Болты крепления нажимного диска сцепления отпустить последовательно, смотря по обстоятельствам, на 1 или 1,5 оборота, пока прижимное действие нажимного диска не ослабнет.
Внимание: Если болты отпустить сразу полностью, то диафрагменная пружина может быть повреждена.
Чтобы маховик при отворачивании болтов не проворачивался, застопорить его или приспособлением VW 3067, или с помощью отвертки и штифта.
После этого вывернуть болты полностью.
Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления.
Внимание: Нельзя ронять диски при вынимании, иначе после сборки могут возникнуть трудности, связанные с дерганьем сцепления и разъединением дисков.
Снять подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
Внимание: подшипник только вытирать, но не промывать.
Протереть маховик пропитанной бензином тряпкой.
Проверка
Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие неровностей и трещин от прижогов.
Исследовать диафрагменную пружину на отсутствие разрушений (стрелки). Допускаются следы приработки на концах диафрагменной пружины на глубину до 0,3 мм.
Соединения пружины между нажимным диском и крышкой проверить на отсутствие трещин, прочность заклепочных соединений и надежность установки. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками заменить.
Поверхность прилегания нажимного диска проверить на отсутствие трещин, прижогов и износ. Нажимные диски с прогибами вовнутрь до 0,2 мм, могут снова устанавливаться. Проверка выполняется металлической линейкой и щупом.
Маховик проверить на отсутствие трещин от прижогов и неровностей.
Ведомый диск сцепления со следами масла и смазки, а также с механическими повреждениями заменить.
Проверить ведомый диск на достаточную толщину накладок и отсутствие на них трещин.
В мастерской ведомые диски могут проверяться на биение. Максимально допустимое боковое биение может составлять 0,8 мм (2,5 мм при измерении по наружному диаметру).
Внимание: Такая проверка необходима только в случае, когда должен снова устанавливаться старый ведомый диск, и сцепление раньше выключалось неправильно. При необходимости ведомый диск можно осторожно выправить.
Подшипник выключения сцепления проверить от руки. Для этого подшипник легко сжать и вращать. Подшипник должен вращаться легко, иначе его следует заменить.
В установленном состоянии дефектный подшипник выключения сцепления обращает на себя внимание шумом, производимым им при нажатой педали сцепления. В этом случае подшипник заменить.
Установка
Внимание: Если устанавливаются новые детали, обязательно сверить по каталогу запасных частей нажимной и ведомый диски сцепления с обозначением и номером двигателя, чтобы исключить установку нештатных деталей.
Перед установкой нового нажимного диска удалить антикоррозионную смазку только с рабочих поверхностей подшипника выключения сцепления.
Проверить на прочность посадки центрирующие штифты на маховике.
Установить ведомый и нажимной диски сцепления на маховик. Нажимной диск посадить на соответствующие направляющие штифты. Ведомый диск должен центрироваться подходящим штифтом (например, HAZET), или с помощью старого ведущего вала коробки передач.
Шлицевое соединение ведомого диска очистить от ржавчины и смазать тончайшим слоем антифрикционной смазки MoSg. Мастерские V.A.G. применяют смазку G 000100. После этого ведомый диск сцепления подвигать вперед-назад по ведущему валу коробки передач, пока ступица не станет легко ходить по валу. Излишки смазки обязательно удалить.
При установке ведомого диска обратить внимание на то, чтобы сепараторы пружин были обращены к нажимному диску.
Болты крепления нажимного диска ввернуть и последовательно перекрестным способом затягивать на 1-1,5 оборота, пока диск не будет крепко затянут. Момент затяжки: 20 Нм. Нажимной диск не перекашивать, иначе центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты маховика будут повреждены.
После этого удалить центрирующий штифт (старый ведущий вал коробки передач).
Установить коробку передач, см. главу «Коробка передач».
Комментарии посетителей