Общие сведения двигателя V6
Тип — Шестицилиндровый, четырехтактный двигатель
Количество распределительных валов — Два расположенных вверху распределительных вала
Количество клапанов: — 12, вертикальное расположение. Зазор клапанов регулирует управляющая цепная передача, ведущая от коленчатого вала к промежуточному колесу, а затем - двухрядная цепная передача, ведущая от цепной звездочки к обоим коленчатым залам. С гидравлически натяжным устройством цепи
Обозначения двигателя — ААА
Емкость цилиндра — 2,8 л
Мощность — 128 кВт (174 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент — 235 Нм при 4200 об/мин
Диаметр цилиндра — 81,0 мм
Ход поршня — 90,3 мм
Степень сжатия 10:1
Встроенная система впрыска — "Бош"-"Motronic"
Топливо — Не содержащее свинец, минимальное октановое число 95
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Лямбда-регулировочное устройство — Да
Катализатор — Да
Давление масла:
- минимальное 1 кгс/см2
- максимальное 7 кгс/см2
Механическая часть
Цилиндрические отверстия
- Номинальный диаметр — 81,01 мм
- Первый габаритный размер — 81,51 мм
- Второй габаритный размер — 82,01 мм
Головка блока цилиндров и клапаны
Направляющие клапанов:
- Температура монтажа — Головка блока цилиндров холодная
- Внутренний диаметр направляющих — 7,013-7,035 мм
- Зазор штоков клапанов:
- впускные — 1,0 мм
- выпускные — 1,3 мм
Седла клапанов:
- Диаметр седла клапана:
- впускные — 38,30 мм
- выпускные — 33,50 мм
- Угол положения седла — 45°
- Ширина седел клапанов:
- впускные макс. — 1,7 мм
- выпускные макс. — 2,0 мм
- Верхний поправочный угол — 30°
- Нижний поправочный угол — 75°
- Максимально допустимая глубина чистовой обработки:
- впускные — 33,90 мм
- выпускные — 34,10 мм
Клапаны:
- Диаметр тарелки клапана:
- впускные — 39,00 мм
- выпускные — 34,20 мм
- Длина клапана:
- впускные — 106,25 мм
- выпускные — 106,95 мм
- Диаметр штока клапана:
- впускные — 6,97 мм
- выпускные — 6,95 мм
- Толщина кромок клапана — Минимум 0,5 мм
Поршни и шатуны
Диаметр поршня:
- номинальный диаметр — 80,985 мм
- первый негабаритный размер — 81,485 мм
- второй негабаритный размер — 81,985 мм
Место измерения диаметра поршня — На расстоянии 6 мм о нижней кромки поршня под углом 90° к оси поршневого пальца
Максимально допустимый износ поршня — 0,04 мм от заданного диаметра
Рабочий зазор поршней:
- нормальный — 0,03 мм
- предел износа — 0,07 мм
Поршневые кольца:
- Число колец — 3
- Вертикальный зазор колец в поршневых пазах:
- нормальный - уплотнительные кольца — 0,02-0,07 мм
- нормальный - маслоотражательное кольцо — 0,02-0,08 мм
- предел износа — 0,15 мм
- Стыковой зазор:
- нормальный - уплотнительные кольца — 0,20-0,40 мм
- нормальный - маслосъемные кольца — 0,25-0,50 мм
- предел износа — 1,0 мм
Шатуны:
- Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм
- предел износа — 0,37 мм
Направление установки шатунов — Литейные знаки на ножке шатуна и крышке шатунного подшипника должны быть обращены в сторону виброгасителя коленчатого вала
Рабочий зазор поршневого пальца — 0,01-0,620 мм
Длина шатунов — 164,0 мм
Коленчатый вал
Число коренных подшипников — 7
Тип — С 12 маховыми грузами и виброгасителями
Маркировка коренных подшипников — От 1 до 7, начиная с передней стороны двигателя (со стороны виброгасителя)
Восприятие осевого давления — Упорными полушайбами
Исполнение коренных-шатунных подшипников — Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
- нормальный — 0,07-0,17 мм
- предел износа — 0,25 мм
Рабочий зазор коренных подшипников:
- нормальный — 0,02-0,06 мм
- предел износа — 0,10 мм
Рабочий зазор шатунных подшипников:
- нормальный — 0,01-0,06 мм
- предел износа — 0,10 мм
Диаметр цапфы коренного подшипника:
- номинальный диаметр — 60,00 мм
- первый негабаритный размер — 59,75 мм
- второй негабаритный размер — 59,50 мм
- третий негабаритный размер — 59,25 мм
Диаметр шатунной шейки:
- номинальный диаметр — 54,00 мм
- первый негабаритный размер — 53,73 мм
- второй негабаритный размер — 53,50 мм
- третий негабаритный размер — 53,25 мм
Допуски на шлифование — От -0,022 до -0,042 мм
Система смазки двигателя VR6
Давление в системе смазки — 1,0 кгс/см2
Максимальное давление масла — 7 кгс/см2
Маслоемкость двигателя:
- с заменой фильтра — 6,0 л
- без замены фильтра — 5,0 л
Масляный фильтр — Фильтровальная насадка в корпусе фильтра
Система охлаждения двигателя VR6
Тип — Термосифонная установка с лопастным водяным насосом. Термостатное регулирование, с отдельным расширительным бачком. Электрический вентилятор включается и выключается посредством выключателя, расположенного в радиаторе. Второй вентилятор приводится в движение посредством клинового ремня от электрического вентилятора.
Количество жидкости, заполняющей систему охлаждения — 10 л
Антифриз — VW "G 11"
Температура раскрытия термостата — 85°С
Термостат полностью открыт — 105°С
Система впрыска "Motronic" двигателя VR6
Число оборотов холостого хода (не регулируется) — 660-740 об/мин
Содержание СО (не регулируется) — 0,3-1,2%
Система впрыска двигателя объемом 2 л
Встроенная система — Многопозиционная впрыскивающая установка в сочетании с системой зажигания. Общее управляющее устройство посредством электроники регулирует систему впрыска и зажигания. Включает систему регистрации сбоев в работе и самодиагностики.
Число оборотов холостого хода (не регулируется) — 770-870 об/мин
Содержание СО (не регулируется) — 0,2-1,2%
Система зажигания двигателя объемом 2 л
Тип — Регулирование момента зажигания, выработка искры зажигания и т.д. управляется электроникой одновременно с регулированием системы впрыска.
Момент зажигания (не регулируется) — 4-8° перед ВМТ
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Свечи зажигания — "Bosh" "Beru" "Champion"
Тип — 7DTC 14-7DTU N7 BYC
Расстояние между электродами — 0,7-0,9 мм
Момент затяжки свечи — 25 Нм
Система зажигания двигателя VR6
Тип — Электронная установка, работает вместе с системой впрыска в качестве общей составной части электроники двигателя.
Момент зажигания — 6,0-7,5° перед ВМТ. Может быть точно определен лишь с помощью специальных инструментов Регулирование зажигания Автоматическое регулирование момента зажигания "Motronic".
Порядок работы цилиндров — 1-3-5-6-2-4
Свечи зажигания:
- Маркировка фирмы "Фольксваген" — 101 000 025 АА
- Маркировка изготовителя — С9 ММС
- Расстояние между электродами — 0,7-0,9 мм
Комментарии посетителей