Масло в механической коробке передач
Коробка передач и главная передача имеют общую систему смазки. Проверку уровня масла производите в следующем порядке:
1. Перед проверкой уровня масла в коробке передач автомобиль должен некоторое время простоять без движения на ровной горизонтальной поверхности.
2. Очистите поверхность вокруг пробки контрольно-наливного отверстия (В, рис. А:20). Отверните пробку со внутренним шестигранником — для этого потребуется шестигранный ключ — и, вставив палец в отверстие, проверьте уровень масла, который должен находиться у нижнего края отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ: На ранних моделях имеется специальное контрольное отверстие (С, рис. А:20), предназначенное только для проверки уровня масла. Заливать масло в этом случае следует только через отдельное наливное отверстие.
3. Если уровень масла ниже нижнего края контрольно-заливного отверстия, масло следует долить. Сорт масла, применяемого в коробке передач, указан в разделе "Технические данные".
ПРИМЕЧАНИЕ: Сильное снижение уровня масла в коробке передач может произойти только вследствие утечки. Если масла оказалось недостаточно, обязательно выявите и устраните причину утечки, чтобы коробка передач не вышла из строя из-за отсутствия масла.
Масло в автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия и главная передача имеют раздельные системы смазки. Масло в главной передаче не требует замены, а его уровень проверяется так же, как было описано выше для механической коробки передач. Уровень масла в автоматической трансмиссии проверяйте в следующем порядке:
1. Разогрейте трансмиссию до рабочей температуры (40—60°С).
2. При работающем на холостом ходу двигателе затяните ручной тормоз, установите рычаг переключения режимов трансмиссии (рычаг селектора) в нейтральное положение, вытащите из трансмиссии масломерный щуп и протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон.
3. Вставьте щуп обратно в трансмиссию и снова извлеките. Уровень масла должен находиться между метками MIN и МАХ.
4. Если уровень масла окажется недостаточным, долейте масло через направляющую трубку масломерного щупа при помощи узкой воронки или шприца. В автоматической трансмиссии используется масло типа ATF Dextron.
ПРИМЕЧАНИЕ: Помните, что при недостаточном количестве масла трансмиссия быстро выйдет из строя, а чрезмерно высокий уровень вызывает вспенивание и утечки масла. Трансмиссия может удовлетворительно работать только при нормальном уровне масла.
Замена масла в автоматической трансмиссии
Масло в автоматической трансмиссии следует заменять через каждые 50000 км пробега или каждые три года. Масло в главной передаче заменять не требуется.
На ранних моделях в поддоне автоматической трансмиссии имелось сливное отверстие, закрытое пробкой. Если сливного отверстия нет, то для того, чтобы слить масло, осторожно ослабьте винты поддона и наклоните его. Снимите поддон и сетчатый фильтр (D, рис. А:20) и промойте их. Установите на место сетку и поддон с новой прокладкой. Важно, чтобы все детали были абсолютно чистыми. При наличии сливного отверстия затяните пробку.
Залейте в трансмиссию 2.5 л масла типа ATF Dextron через трубку масломерного щупа. Запустите двигатель и, удерживая автомобиль на месте, установите рычаг селектора по очереди в каждое положение.
Установите рычаг в нейтральное положение, извлеките щуп и проверьте уровень масла (при работающем на холостом ходу двигателе) При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился между метками MIN и МАХ. Совершите поездку на короткое расстояние, чтобы прогреть трансмиссию, затем снова проверьте уровень масла и доведите его до метки МАХ.
ВНИМАНИЕ: Не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.
Комментарии посетителей