Маховик: 1 - маховик; 2 - распорные шайбы (толщину шайб определить путем проверки осевого люфта); 3 -манжета (извлекается при помощи отвертки); 4 - нажимной диск сцепления (обозначено установочное положение)
Снятие
Снять двигатель (см. раздел "Снятие и установка двигателя").
Снять сцепление (см. раздел "Снятие, проверка и установка сцепления").
Обозначить краской монтажное положение маховика относительно коленчатого вала (см. стрелку).
Отвернуть полый болт. При этом с помощью отвертки застопорить маховик (потребуется помощник).
Снять маховик.
Установка
Перед установкой проверить целостность зубчатого венца маховика, при необходимости отремонтировать или заменить маховик.
Проверить, не выбиты ли установочные штифты и отверстия под них в маховике и в коленчатом валу.
Проверить игольчатый подшипник в полом болте. В случае, если подшипник промывался бензином, смазать маслом его и фетровое кольцо. Удалить избыточную смазку и масло, чтобы они не попали в сцепление.
Проверить осевой люфт коленчатого вала, при необходимости заменить старые распорные шайбы (см. ниже раздел "Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала").
Заменить (при необходимости) установочные болты, установить на место маховик. При этом добиться совпадения меток, нанесенных при снятии.
Установить полый болт со стопорной шайбой и затянуть его моментом 350 Нм (35 кгсм). Проверить маховик на биение. Максимальное торцевое биение не должно превышать 0,3 мм.
Внимание! Если устанавливаются новые детали (коленчатый вал, маховик, сцепление), то необходимо проследить за тем, чтобы они были установлены своими обозначенными дисбалансами под углом приблизительно 120° по отношению друг к другу. Если обозначены только две части, то метки должны располагаться под углом 180° друг по отношению к другу.
Установить сцепление.
Установить двигатель.
Комментарии посетителей