Особенности устройства
Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный. с восемью противовесами. Диаметр коренных шеек, мм:
- номинальный: 54,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 53,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 53,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 53,25-0,022-0,042
Диаметр шатунных шеек, мм:
- номинальный: 47,80-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 47,55-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 47,30-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 47,05-0,022-0,042
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.
Номинальный осевой зазор коленчатого вала при измерении на средней опоре 0,07-0,17 мм. предельно допустимый 0,25 мм.
Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала: номинальный 0,03-0,08 мм; предельно допустимый в эксплуатации 0,17 мм.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью болтами.
Допустимое биение маховика при измерении по окружности поверхности под ведомый диск сцепления, не более, 0,08 мм. На автомобилях с 1991 модельного года после снятия маховика болты его крепления должны заменяться новыми с предварительным нанесением на их резьбу контрящего состава.
Болты заворачиваются в два приема:
- 1-й: моментом 6 кгс·м;
- 2-й: довернуть на 905.
Проверка технического состояния
Проверить состояние шатунных и коренных шеек. Если они имеют царапины и их размеры не соответствуют указанным выше величинам, необходимо произвести их перешлифовку с учетом ремонтных размеров. На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При наличии задиров, рисок или отслоений вкладыши заменить новыми.
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала
Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки В зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть соответственно гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов сначала затягивать моментом 3,0 кгс·м. а потом довернуть на 180°, болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускать при этом проворота коленчатого вала двигателя. Осторожно снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки. Номинальный расчетный зазор составляет 0,030-0,080 мм (предельно допустимый 0,170 мм) для коренных и 0,015-0,062 мм (предельно допустимый 0,12 мм) для шатунных шеек.
Если зазоры больше предельных, то заменить вкладыши на этих шейках новыми. Если шейки коленчатого вала изношены, но шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверка зазора производится на средней опоре коленчатого вала с помощью щупа, который должен быть не более 0,25 мм. При необходимости добиться надлежащего зазора, поставив упорные полукольца большей толщины.
Комментарии посетителей