Рис. 2-214. Размещение элементов КСУД «Digifant 3.0/3.2» на автомобиле:
1 — адсорбер;
2 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
3 — разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах;
4 — потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки;
5 — выключатель холостого хода;
6 — контроллер;
7 — регулятор давления топлива;
8 — патрубок для замера содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах;
9 — патрубок для замера давления топлива в системе;
10 — блок зажигания;
11 — свечи зажигания;
12 — распределитель зажигания;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — разъем с центральным выводом;
15, 16 — разъемы датчиков детонации;
17 — разъем датчика частоты вращения коленчатого вала;
18 — соединительная колодка форсунок системы впрыска;
19 — клапан стабилизации холостого хода;
20 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
21, 23 — датчики детонации;
22 — регулирующий клапан системы вентиляции картера;
24 — распределительная магистраль с форсунками;
25 — датчик температуры всасываемого воздуха;
26 — адсорбер.
Детали КСУД «Digifant 3.0/3.2» представлены на рис. 2-215.
Рис. 2-215. Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Dlgifant 3.0/3.2»:
1 — воздушный фильтр;
2 — патрубок забора подогретого воздуха;
3 — воздухопровод;
4 — корпус дроссельной заслонки;
5 — контроллер;
6 — верхняя часть впускного трубопровода;
7 — прокладка;
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 — нижняя часть впускного трубопровода;
10 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
11 — клапан стабилизации холостого хода;
12 — регулирующий клапан системы вентиляции картера;
13 — датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Подсистема управления впрыском топлива состоит из следующих основных элементов.
Контроллер системы, установленный в моторном отсеке за щитом передка, определяет оптимальный момент впрыска топлива в зависимости от информации, выдаваемой датчиками системы.
Погружной топливный электронасос установлен в топливном баке. Давление подачи топлива 3 кгс/см2. Производительность насоса при напряжении на выводах 12 В 675 см3/30 с.
Регулятор давления топлива установлен в нижней части распределительной топливной магистрали. Давление регулирования на холостом ходу при присоединенном вакуумном шланге 2,5 кгс/см2; при отсоединенном вакуумном шланге около 3 кгс/см2. Остаточное давление топлива в системе через 10 мин после остановки топгивного насоса не менее 2 кгс/см2. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров, а датчик температуры всасываемого воздуха — на корпусе воздушного фильтра. Сопротивление датчиков при температуре воздуха или охлаждающей жидкости:
- при 0°С: 5,0-6,2 кОм;
- 10°С: 3,5-4,5 кОм;
- 20°С: 2,0-3,0 кОм;
- 30°С: 1,5-2,0 кОм;
- 40°С: 1,0-1,5 кОм;
- 50°С: 0,70-0,95 кОм;
- 60°С: 0,50-0.75 кОм;
- 70°С: 0,4-0,5 кОм;
- 80°С: 0,225-0,375 кОм;
- 90°С: 0,20-0,27 кОм;
- 100°С: 0,175-0,225 кОм.
Корпус дроссельной заслонки, установленный в верхней части впускного трубопровода, имеет выключатель холостого хода и потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки. Выключатель холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Положение датчика регулируется. Потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки также установлен на корпусе дроссельной заслонки.
В состав подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Digifant 3.2» входит электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно корпусу дроссельной заслонки.
Форсунки впрыска установлены в нижней части впускного трубопровода. Сопротивление обмотки форсунки 15-20 Ом. Сопротивление обмотки форсунки 1-го цилиндра измеряется между выводами «1» и «5» (соединительной колодки форсунок), форсунки 2-го цилиндра — между выводами «2» и «5», форсунки 3-го цилиндра — между выводами «3» и «5» и форсунки 4-го цилиндра — между выводами «4» и «5».
Адсорбер установлен на правом переднем надколесном кожухе. Электромагнитный клапан продувки адсорбера, установленный на правом переднем надколесном кожухе, управляется по командам контроллера системы.
Датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным электронагревательным элементом установлен в трубе системы выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором. Датчик выдает на контроллер сигнал напряжения, пропорциональный величине содержания кислорода в отработавших газах, когда температура датчика достигает 300°С. Выходное напряжение при пуске двигателя 11 В.
Данные для проверки
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 725-875 об/мин. Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 0,5%.
Комментарии посетителей