Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Как функционирует сцепление

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Как функционирует сцепление
            0


Пары зубчатых колес отдельных передач нельзя переключить, пока они вращаются под нагрузкой от двигателя. Поэтому надо прерывать кратковременно связь между двигателем и коробкой передач. Тогда можно включить нужную передачу. Затем двигатель и коробку передач снова нужно соединить. Сцеплении разъединяет и соединяет двигатель и коробку передач.



Работа сцепления: при нажатии педали сцепления выключающая муфта в коробке передач сдвигает толкатель (6) сцепления влево, в направлении коленчатого вала (2). Благодаря этому упорный диск прижимается к тарельчатой пружине (1). Эта пружина, находящаяся в нажимном диске (3), выгибаясь, освобождает ведущий диск (5) сцепления, в результате чего диск может свободно вращаться вместе с валом коробки. Теперь не существует связи между маховиком (4). связанным с коленвалом и нажимным диском, укрепленным на валу коробки. Если отпускают педаль сцепления, разъединяющий диск вместе с рабочей штангой возвращается назад. Тарельчатая пружина в нажимном диске снова прижимает ведущий диск к маховику Теперь коленчатый вал и вал коробки передач снова оказываются соединенными



Передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется с помощью трения. Трущимися деталями в данном случае являются:
  • маховик в качестве фрикционной поверхности:
  • нажимной диск сцепления, являющийся второй фрикционной поверхностью; нажимной диск давит на маховик;
  • ведущий диск сцепления, он тоже участвует в трении и расположен на ведущем валу коробки передач;
  • муфта выключения сцепления.

Когда нажимают педаль сцепления, через тягу сцепления передается усилие и на валу поворачивается выключающий рычаг. Толкатель передает это движение через выключающую муфту, находящуюся в коробке передач. Толкатель движется в отверстии ведущего вала и через упорный диск нажимает на пружину нажимного диска. Выключающая муфта принимает на себя усилие пружины, нажимной диск разгружается и при полностью нажатой педали отодвигается назад. Теперь ведущий диск сцепления может свободно вращаться вместе с валом коробки. Сцепление выключено.

При включении сцепления тарельчатая пружина нажимного диска давит на ведущий диск снова по направлению к маховику двигателя. Для плавной передачи усилий это должно происходить медленно. Таким образом, фрикционные поверхности определенное время скользят друг по другу прежде, чем трение станет снова столь большим, что мощность двигателя будет полностью передаваться на коробку передач.

При этом выделяется тепло. При низких числах оборотов и кратковременном сцеплении тепла выделяется меньше, чем при высоких числах оборотов и медленном нажатии педали сцепления. Продолжительность контактирования и теплообразование определяют срок службы накладок на ведущем диске сцепления.


Срок службы сцепления



Есть водители, которые уже после 15.000 км пути заменяют старый узел сцепления на новый. Другие делают замену через 100.000 км. Сцепление имеет большую долговечность, если машина преимущественно ездит на длинные расстояния и со сцеплением обращаются бережно. Если водитель вынужден ездить в своей машине главным образом в городе (причем на педаль сцепления нажимают чаще, чем обычно), едва ли он сможет на долгое время сохранить первое сцепление.

Как уже было сказано в предыдущем разделе, при каждом сцеплении накладки ведущего диска контактируют с поверхностью противоположной детали. вследствие чего детали разогреваются. Износу особенно содействует трогание с места при высоком числе оборотов двигателя, трогание на 2-й передаче, езда на перекрестках на 2-й или 3-й скорости с частично нажатой педалью сцепления и "уравновешивание" на уклоне с помощью педали сцепления и педали акселератора.

Нужно ли выключать сцепление на перекрестке во время остановки



Очень распространена плохая привычка: дожидаться сигнала светофора с включенной 1-й передачей и нажатой педалью сцепления. Некоторые водители опасаются, что не смогут быстро включить ту или иную скорость, когда зажгется зеленый свет. Даже если сразу не появится прямой, ощутимый ущерб, все же выключение сцепления нагружает выключающую муфту и обусловливает износ. Чем чаще и дольше совершается эта ошибка перед множеством светофоров, тем раньше муфта изнашивается.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Проверка сцепления
Свободный ход педали сцепления
Езда с оборванным тросом сцепления
Замена тяги сцепления
Установка и снятие сцепления
Неисправности в узле сцепления и способы устранения


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Сцепление — особенности устройства Фольксваген Пассат B4 (1988-1996)
Сцепление — описание конструкции Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Сцепление — описание конструкции Фольксваген Транспортер Т4 (1990-2003)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 43 + 18 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов