Снятие двигателя
Для дальнейшей работы необходимо отсоединить провод «массы» АКБ.
Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой. В этом случае нужно предварительно запросить защитный код.
1. Снять шумоизолирующий кожух.
2. Установить переднюю несущую панель а сервисное положение.
3. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вверх.
4. Отключить провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
5. После установки двигателя необходимо снова установить а те же места все снимаемые или срезаемые при демонтаже пластиковые хомуты.
6. Снять корпус воздушного фильтра.
7. Снять АКБ вместе с площадкой крепления.
8. Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка ОЖ, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
9. Отсоединить шланг от электромагнитного клапана (1) абсорбера с активированным углем (N80) у впускного коллектора.
Внимание: подающая топливная магистраль находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, нужно работать в защитных очках и перчатках. Перед разъединением элементов системы место соединения необходимо обернуть ветошью. Затем необходимо сбросить давление, осторожно отсоединив шланг.
10. Отсоединить подающий топливопровод (2) и шланг системы поглощения паров топлива (1). Для этого нажать кнопку разблокировки быстроразъемного соединения шлангов.
11. Во избежание попадания в топливную систему загрязнений заглушить отверстия топливных магистралей.
12. Отсоединить от двигателя вакуумные и вентиляционные шланги.
13. Отсоединить штекер от вентилятора радиатора.
14. Снять переднюю стенку водоотводящего короба.
15. Отсоединить разъем жгута проводов блока от блока управления двигателем, для чего выполнить следующие действия.
- Разблокировать ввод жгута проводки двигателя (стрелка) и снять вверх.
- Открыть все фиксаторы проводки на лонжероне (стрелки).
- Извлечь жгут проводки от блока управления двигателя.
- Закрепить жгут проводки к двигателю хомутом для кабелей.
- Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.
16. Открутить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
17. Открутить качающуюся опору (стрелки).
18. Открутить кулису селектора передач от коробки передач.
19. Отсоединить быстроразъемное соединение (В) трубки гидравлического привода сцепления от рабочего цилиндра гидропривода сцепления, для чего оттянуть скобу (А).
20. Извлечь трубку (В) из держателя (С).
После отсоединения гидропривода нельзя нажимать на педаль сцепления.
21. Слить охлаждающую жидкость.
22. Отсоединить шланги ОЖ от двигателя.
Для автомобилей с кондиционером
23. Снять поликлиновой ремень.
24. Открутить компрессор климатической установки, при этом не следует вскрывать контур, содержащий хладагент.
25. Закрепить компрессор климатической установки на рамке радиатора.
26. Проконтролировать, чтобы шланги не были пережаты.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
27. Отсоединить от коробки передач правый и левый приводные валы и подвязать их.
28. Закрепить траверсу и слегка приподнять двигатель при помощи подъемника (лебедки).
29. Открутить заливную горловину бачка стеклоомывателя.
30. Открутить расширительный бачок системы охлаждения и отвести его в сторону, не рассоединяя шлангов.
31. Открутить винты (А), (В) и (С) от кронштейна опоры силового агрегата со стороны шкива поликлинового ремня и снять опору силового агрегата.
32. Открутить силовой агрегат от опоры коробки передач (стрелки) и снять его.
33. Аккуратно поднять агрегат вверх.
Поднимать силовой агрегат следует аккуратно, чтобы избежать повреждения кузова.
Установка двигателя
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать изложенные ниже предписания.
Внимание: при выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила.
- Магистрали всех видов (топливные, гидравлические, системы улавливания паров топлива, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и провода следует располагать в первоначальном предусмотренном на заводе-изготовителе порядке (с использованием соответствующих элементов крепления).
- Во избежание повреждения шлангов, трубок или проводов необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.
1. Проверить подпятник муфты выключения сцепления на износ, при необходимости заменить.
2. На выжимной подпятник сцепления, направляющую втулку и шлицы первичного вала, нанести тонкий слой консистентной смазки (G ОО0100).
3. Проверить наличие центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач. Если втулки отсутствуют, их необходимо установить в блок цилиндров.
4. Установить промежуточную пластину на центровочные втулки фланца двигателя (стрелки).
5. При опускании агрегата следить за наличием достаточного пространства для приводных валов.
6. Закрепить силовой агрегат на опорах.
Болты крепления опоры агрегатов - это податливые болты, которые должны быть заменены.
7. Установить приводные валы.
Автомобили с кондиционером
8. Установить компрессор климатической установки.
9. Установить поликлиновой ремень.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
10. Произвести соединение всех электрических разъемов и закрепить проводку в моторном отсеке.
11. Присоединить трубку (В) к быстроразъемному соединению гидропривода сцепления, надежно защелкнув скобу (А).
12. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
13. Установить кулису селектора передач.
14. Установить шумоизолирующий кожух.
15. Залить охлаждающую жидкость.
Буквенное обозначение двигателя ВСА
16. Установить корпус воздушного фильтра.
17. Адаптировать блок управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонкой и к клапану рециркуляции ОГ-Н18.
Двигатель с буквенными обозначениями BUD
18. Установить корпус воздушного фильтра.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
19. Провести тестирование автомобильных систем.
20. Произвести пробную поездку и опросить память неисправностей.
Моменты затяжки
Резьбовое соединение | Момент затяжки | |
Болты,гайки | М6 | 10 Нм |
Болты,гайки | М8 | 20 Нм |
Болты,гайки | М10 | 45 Нм |
Болты, гайки | М12 | 60 Нм |
Приемная трубах коллектору | 40 Нм |
Комментарии посетителей