Снятие
Внимание! Все детали системы выпуска можно заменять по отдельности. В этом случае понадобится разъединить основной и дополнительный глушители, разрезав соединительную трубу по нанесенным на ней меткам труборезом.
Внимание! Подъем автомобиля домкратом и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью. Предварительно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Установите автомобиль на подставочные козлы.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Обработайте все болты и гайки крепления системы выпуска ОГ средством, удаляющим ржавчину и дайте ему подействовать.
4. Автомобили с бензиновым двигателем. Отсоедините штекеры лямбда-зондов.
5. Автомобили с бензиновым двигателем FSI. Отсоедините, если имеются, штекеры датчика температуры ОГ и датчика содержания окислов азота, а затем вывинтите болты и снимите блок из этих датчиков.
6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF. Снимите теплоотражательный щиток правого приводного вала.
7. Отсоедините, если имеется поперечную опору системы выпуска ОГ.
8. Отсоедините, действуя сообразно типу двигателя, приемную трубу возле катализатора, от выпускного коллектора или турбонагнетателя.
9. Подоприте систему выпуска ОГ или закрепите её проволокой к днищу, чтобы после отсоединения она не упала.
Внимание! Гибкий соединительный элемент приемной трубы нельзя изгибать под углом свыше 10°, потому что элемент в таком случае повреждается.
10. Снимите систему выпуска ОГ, действуя вдвоем с помощником.
Внимание! Детали системы выпуска ОГ можно снимать каждый в отдельности. Если соединительные элементы или болты не разъединяются или не отвинчиваются, то нагрейте выпускную трубу по месту стыка горелкой, положив алюминиевый лист для защиты днища.
Внимание! Соблюдайте осторожность. Опасность пожара.
Установка
Внимание! Уплотнения, гайки и болты замените на новые в обязательном порядке. Чтобы гайки и болты крепления выхлопной трубы впоследствии можно было без проблем отвернуть, рекомендуется смазывать их защитной пастой, устойчивой к воздействию высоких температур, например, Liqui Moly-3080. Проверьте состояние резиновых колец подвески труб ОГ и при необходимости замените их на новые.
Если трубы системы не меняются, то перед их соединением почистите сопрягаемые поверхности шлифовальной шкуркой, удалив нагар и остатки уплотнительной массы.
11. Соедините трубы системы ОГ. Болты крепления затяните рукой.
Соединительные хомуты должны устанавливаться так, чтобы болты на них были обращены назад или, если смотреть по направлению движения автомобиля, - вправо.
12. Закрепите выхлопную трубу, действуя вдвоем с помощником, в проушинах подвески и подоприте её.
13. Закрепите систему кронштейнами или опорами.
14. Подсоедините приемную трубу к катализатору, к выпускному коллектору или турбонагнетателю, установив новую уплотнительную прокладку.
15. Закрепите опорный мостик трубы, если он снимался. Момент затяжки болтов опорной перемычки составляет 35 Нм.
16. Автомобили с бензиновым двигателем BGU/BSE/BSF. Установите на место теплоотражательный щиток приводного вала. Момент затяжки болтов щитка составляет 35 Нм.
17. Ослабьте затяжку болтов соединительных хомутов и посадите хомуты на месте стыка так, как показано на иллюстрации. При этом нижняя кромка болта (см. стрелку на иллюстрации) не должна выходить за нижний край хомута.
18. Выправьте систему выпуска ОГ в элементах подвески, чтобы её трубы располагались без напряжений. При этом следует следить за тем, чтобы трубы системы отстояли от кузова как минимум на 25 мм. При необходимости сместите систему в продольном направлении. Нагрузка на элементы подвески труб должна быть одинаковой. Убедитесь, что трубы на месте стыка достаточно глубоко посажены в соединительные хомуты. Руководствуясь соответствующими опорными насечками на трубах.
19. Затяните все болты и гайки, см. соответствующие иллюстрации, где указаны моменты затяжки.
Болты М8 соединительных хомутов затягиваются с приложением усилия 25 Нм, а болты М10 - 40 Нм.
20. Автомобили с бензиновым двигателем. Установите на место, если имеется и снимался, блок датчиков содержания окислов азота и температуры ОГ.
21. Установите на место брызговик (защиту) двигателя.
22. Опустите автомобиль на колеса.
23. Проверьте герметичность системы выпуска ОГ.
Некоторые особенности систем выпуска ОГ
24. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSF/BSE. Закрепите приемную трубу на выпускном коллекторе новыми самостопорящимися гайками с моментом затяжки 25 Нм (см. иллюстрацию).
25. Автомобили с двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSF/BSE. Сдвиньте трубы системы выпуска ОГ после их выравнивания вперед настолько, чтобы натяжение проушины подвески глушителя составило а = 5-11 мм (см. иллюстрацию).
Автомобили с дизельным двигателем
26. Расположите соединительный хомут так, чтобы расстояние до метки на трубе катализатора составляло а = 5 мм (см. иллюстрацию).
27. Задвиньте трубу глушителя в соединительный хомут настолько, чтобы расстояние а было равно 15-17 мм (см. иллюстрацию).
28. Выправьте трубы системы выпуска ОГ, чтобы они располагались горизонтально.
Комментарии посетителей