В зависимости от комплектации и типа двигателя такими агрегатами являются:
- генератор;
- водяной насос:
- компрессор кондиционера (см. иллюстрацию 19.0).
Натяжение ручейкового (поликлинового) ремня выполняется натяжным роликом. Проверка натяжения ручейкового ремня в рамках технического обслуживания не требуется.
Внимание! Если после снятия ручейкового ремня планируется его повторная установка, то перед снятием следует обозначить маркером или мелом направление его вращения. Вращение двигателя, если смотреть со стороны ручейкового ремня, происходит вправо, т.е. по часовой стрелке. Если ремень будет установлен против прежнего направления вращения, то это увеличивает его износ, а также может привести к разрыву.
Автомобили с дизельным двигателем, с бензиновым двигателем объемом 16 литра BGU/BSE/BSF, бензиновым двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BLY/AXX
Внимание! Расположение деталей привода ручейкового ремня у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF и с бензиновым двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра практически идентично.
Снятие
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.
2. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите топливный фильтре кронштейна крепления и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от фильтра топливные шланга.
3. Обозначьте направление вращения ручейкового ремня, нарисовав на нем стрелку мелом или фломастером.
4. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, установив на выступ натяжителя гаечный ключ и подав натяжитель по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.
5. Автомобили с дизельным двигателем. Поверните натяжитель ремня настолько, чтобы в стопорные отверстия можно было вставить валик VW-T10060 (см. А на иллюстрации),сверло диаметром 5 мм или шестигранный торцовый ключ на4 мм и застопорить натяжитель.
6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6-/2,0 литра. Поверните натяжитель ремня настолько, чтобы в стопорные отверстия можно было вставить валик VW-T 10060 (см. В на иллюстрации) или подходящее сверло.
7. Снимите ручейковый ремень.
Установка
Внимание! Если после снятия ручейкового ремня демонтировались приводимые им вспомогательные агрегаты, то перед укладкой ремня проверьте крепление агрегатов.
Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.
8. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу.
В последнюю очередь ремень укладывается на шкив генератора (см. иллюстрации 19.8 и 19.8а).
9. Поверните натяжитель немного по часовой стрелке, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и отпустите натяжитель.
10. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.
11. Автомобили с дизельным двигателем. Установите на место топливный фильтр.
12. установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую главу.
Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/BAG/BLF/BLP
Снятие
13. Снимите защитную крышку ручейкового ремня.
14. Отведите ролик натяжения ключом на 16 мм за болт крепления против часовой стрелки (см. стрелку на иллюстрации) и застопорите его шестигранным торцовым ключом на 4 мм (см. 1 на иллюстрации).
15. Снимите ручейковый ремень. Если он имеет повреждения, то замените его на новый.
Установка
Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.
16. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу (см. иллюстрации 19.16 и 19.16а).
17. Поверните натяжитель немного против часовой стрелки, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и медленно отпустите натяжитель.
18. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.
19. Установите защитную крышку ручейкового ремня.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра ВСА
Снятие
20. Снимите защитную крышку ручейкового ремня.
21. Снимите правый подкрылок, см. соответствующую главу.
22. Отведите ролик натяжения ключом за болт крепления по часовой стрелке (см. стрелку на иллюстрации) и застопорите его, например, валиком VW-T 10060 (см. А на иллюстрации).
23. Обозначьте направление вращения ручейкового ремня, нарисовав на нем стрелку мелом или фломастером.
24. Снимите ручейковый ремень. Если он имеет повреждения, то замените его на новый.
Установка
Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.
25. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу (см. иллюстрацию).
26. Поверните натяжитель немного по часовой стрелке, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и медленно отпустите натяжитель.
27. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.
28. Установите защитную крышку ручейкового ремня.
29. Установите на место правый подкрылок, см. соответствующую главу.
Ручейковый ремень. Автомобили с дизельным двигателем
1 - ременный шкив на коленчатом валу. Установка ременного шкива возможна лишь в одном положении
2 - болт. Момент затяжки 25 Нм
3 - генератор
4 - кронштейн крепления генератора и компрессора кондиционера
5 - натяжитель ручейкового ремня. Для того, чтобы ослабить натяжение ручейкового ремня, необходимо гаечным ключом отвести натяжитель за выступ -а-
6 - болт Момент затяжки 25 Нм
7 - компрессор кондиционера
8 - болт. Момент затяжки 25 Нм
9 - установочные втулки
10 - ручейковый (поликлиновый) ремень. Перед снятием ремня обозначьте мелом или фломастером направление его вращения. Проверяйте состояние ремня. Перегибание ремня не допускается.
Комментарии посетителей