Выпускной и впускной распределительные валы соединены между собой однорядной роликовой цепью.
Через блок управления двигателем угол опережения зажигания и, соответственно, положение распределительного вала впускных клапанов, может постоянно меняться с помощью шиберного регулятора в соответствии с эксплуатационными нагрузками на двигатель.
Привод клапанов выполняется с помощью роликовых коромысел на гидравлических опорных элементах (см. иллюстрацию 10.0)
Для снятия крышки необходимо вывинтить болты (см. стрелки на иллюстрации А), высвободить её из крепления на центральной части крышки и подать вверх.
При установке крышки её следует особо тщательно состыковать с центральной частью, а затем закрепить болтами в верхней части.
Затяжка болтов крепления опорной платы ролика выполняется в последовательности от 1 до 5 с приложением усилия 10 Нм (см. иллюстрацию В).
Привод газораспределительного механизма. Автомобили с бензиновым двигателем 110 кВт (150 л. с.) AXW
1 - болты. Момент затяжки 10 Нм. Перед установкой смажьте защитной пастой
2 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма.
3 - болт. Момент затяжки 45 Нм
4 - кронштейн подвески двигателя
5 - центральная часть крышки привода газораспределительного механизма
6 - болты. Момент затяжки 10 Нм. Перед установкой смажьте защитной пастой
7 - нижняя часть крышки привода газораспределительного механизма
8 - зубчатый ремень газораспределительного механизма. Если ремень после снятия будет устанавливаться повторно. то перед снятием обозначьте мелом или фломастером направление его вращения. Проверяйте состояние зубчатого ремня
9 - гайка. Момент затяжки 23 Нм
10 - прокладочная шайба
11 - полуавтоматический ролик натяжения
12 - болт Момент затяжки 65 Нм
13 - шестерня распределительного вала. Положение шестерни на валу фиксируется шпонкой
14 - болт. Момент затяжки 10 Нм
15 - посадочная шпонка. Убедитесь в прочности посадки
16- распределительный вал
17 - задняя крышка привода газораспределительного механизма
18 - опорная плата ролика натяжения
19 - болт. Момент затяжки 40 Нм
20 - направляющий ролик
21 - болт. Момент затяжки 10 Нм
22 - водяной насос
23 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене после каждого демонтажа
24 - болт. Момент затяжки 10 Нм
25 - опорная плата. При установке платы сначала ввинчиваются и затягиваются болты 1 с усилием 40 Нм, а затем болты 2 с приложением усилия 15 Нм (см. иллюстрацию С)
26 - шестерня зубчатого ремня на коленчатом валу. Установка шестерни возможна только в одном положении. Сопрягаемые поверхности шестерни и коленчатого вала должны быть перед установкой обезжирены.
27 - болт крепления шестерни зубчатого ремня на коленчатом валу. Момент затяжки 90 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота). Болт подлежит замене после каждого демонтажа. Смазка резьбы болта не допускается
28 - успокоительный ролик
29 - болт. Момент затяжки 25 Нм
Привод газораспределительного механизма. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.) BLR/BLX/BLY
1 - болт. Момент затяжки 10 Нм
2 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма.
3 - болт. Момент затяжки 65 Нм 4 - шестерня распределительного вала. Положение шестерни на валу фиксируется шпонкой
5 - болт. Момент затяжки 10 Нм
6 - задняя крышка привода газораспределительного механизма
7 - посадочная шпонка. Убедитесь в прочности посадки
8 - гайка. Момент затяжки 26 Нм
9 - полуавтоматический ролик натяжения
10 - водяной насос
11 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене после каждого демонтажа
12 - болт. Момент затяжки 25 Нм
13 - успокоительный ролик
14 - болт. Момент затяжки 15 Нм
15 - болт. Момент затяжки 35 Нм
16 - успокоительный ролик
17 - уплотнительный фланец
18 - шестерня зубчатого ремня на коленчатом валу. Установка шестерни возможна только в одном положении. Сопрягаемые поверхности шестерни и коленчатого вала должны быть перед установкой обезжирены.
19 - болт крепления шестерни зубчатого ремня на коленчатом валу. Момент затяжки 90 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота). Болт подлежит замене после каждого демонтажа. Смазка резьбы болта не допускается
20 - зубчатый ремень газораспределительного механизма. Если ремень после снятия будет устанавливаться повторно, то перед снятием обозначьте мелом или фломастером направление его вращения. Проверяйте состояние зубчатого ремня
21 - нижняя часть крышки привода газораспределительного механизма
22 - кронштейн подвески двигателя
23 - болт. Момент затяжки 45 Нм
24 - крышка проема на верхней части защитной крышки привода газораспределительного механизма
Комментарии посетителей