Капот, крышка багажника или откидная задняя дверь, двери и передние крылья соединены болтами и поэтому их без особых проблем можно снять и заменить. Но в этом случае при установке нужно обязательно соблюдать нужные зазоры, иначе может, например, стучать дверь, или во время движения будут наблюдаться повышенные шумы обтекания воздуха.
Зазор должен всегда проходить параллельно, это значит, что расстояние между деталями кузова должно быть одинаковым по всей длине зазора.
Допустимые отклонения не должны превышать 1 мм.
Внимание! Если в рамках выполнения кузовных работ будут выполняться работы, касающиеся электрической системы автомобиля, то обязательно отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора, см. соответствующую главу. К числу работ с электрооборудованием относится даже простое отсоединение электропровода.
Внимание! При снятии обивки дверей рекомендуется пользоваться пластмассовым клином, например, HAZET 1965-20. Поврежденные при снятии обивки фиксаторы подлежат замене на новые.
Правила безопасности при проведении кузовных работ
Кузовные работы сопровождаются сильной вибрацией, например, отударов молотком. По этой причине всегда выключайте зажигание, а от полюсов аккумулятора отсоединяйте клеммы проводов питания, чтобы не допустить срабатывания надувных подушек безопасности.
Для выполнения сварочных работ следует пользоваться аппаратом контактной стыковой сварки. Использование газосварки допустимо только лишь в случаях, когда выполнять контактную стыковую сварку невозможно, например, из-за недостаточного места между деталями кузова.
- При выполнении сварочных или других работ, сопровождаемых образованием искр, аккумулятор следует отсоединить, сняв с полюсных выводов клеммы, и тщательно заизолировать оба полюса. При выполнении сварочных работ вблизи аккумулятора его нужно снимать.
- Нельзя сваривать или паять мягким или твердым припоем детали заполненного кондиционера. Это касается также сварочных и паяльных работ вообще, если существует опасность того, что нагреются детали кондиционера.
Внимание! Не открывайте систему циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера. Хладагент при попадании на кожу может вызвать обморожение. При попадании хладагента на кожу промывайте место попадания холодной водой в течение 15 минут. Охлаждающая жидкость не имеет ни цвета ни запаха, а кроме того она тяжелее воздуха. При нахождении в яме для выполнения работ на днище автомобиля утечка хладагента из кондиционера может привести к отравлению, тем более, что в силу отсутствия у хладагента запаха и цвета человек не ощущает опасности.
Сушка лакокрасочного покрытия
В рамках выполнения ремонтных работ нагрев автомобиля в сушилке или её камере допускается в пределах не выше +80°С. В противном случае могут быть повреждены электронные приборы управления. Кроме того, в системе кондиционера может подняться давление, что приведет к разрыву системы.
Удаление антикоррозийного покрытия днища
Для защиты днища и колесных ниш от коррозии они покрываются поливинилхлоридным составом.
Поливинилхлоридную защиту в местах ремонта можно удалить металлической щеткой или нагрев её феном до температуры +180°С и удалив шпателем.
Внимание! При обработке поливинилхлоридного слоя горячим воздухом образуется соляная кислота, способствующая возникновению ржавчины, и вредные для здоровья пары.
Переднее стекло
Отметины от удара камней на ветровом стекле или же полосы, оставляемые на стекле щеткой очистителя, снижают обзорность.
Кроме того, стекло может треснуть. По этой причине рекомендуется при первой возможности обработать след от удара камня на стекле, обратившись в соответствующую мастерскую, которая специализируется на подобном ремонте.
Таким образом предотвращается необходимость замены стекла на новое.
Разжимные фиксаторы - снятие и установка
Многие детали отделки закреплены разжимными фиксаторами (см. иллюстрацию 38.0).
Внимание! Заклепку 1 легко потерять. В этом случае фиксатор полностью подлежит замене на новый.
Снятие
1. Извлеките разжимной фиксатор 2 из отверстия (см. иллюстрацию 38.0).
Установка
2. Замените поврежденные фиксаторы на новые или вставьте новые взамен отсутствующих.
3. Вставьте разжимной фиксатор 2 в отверстие и вдавите заклепку 1. В результате происходит разжимание усов фиксатора и он прочно закрепляется в посадочном отверстии.
Заклепки - снятие и установка
Для того, чтобы извлечь глухую заклепку, необходимо рассверлить её головку, а затем выбить заклепку из посадочного отверстия. Таким образом предотвращается расширение монтажного отверстия.
Вставьте новую заклепку в отверстие и зажмите клещами для заклепок. Используйте только заклепки такого же диаметра, что и прежние.
Наиболее часто встречаются заклепки с диаметром 2,4 мм, 3,2 мм, 4,0 мм и 4,8 мм.
Комментарии посетителей