Вставьте рукой поршневой палец в нагретый поршень и головку шатуна при помощи стержня (рис. 205).
Во время сборки поршня и шатуна необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- стрелка на днище поршня (нанесенная краской, либо в новом поршне — выбиваемая) должна быть направлена к передней части двигателя;
- приливы на нижней головке и крышке шатуна (см. рис. 201) должны находиться со стороны промежуточного вала.
Метки номеров цилиндров на нижней головке и крышке шатуна должны совпадать (см. рис. 65).
С двух сторон поршневого пальца вставьте стопорные кольца и проверьте, плотно ли они установились в канавках.
Проверьте, легко ли в собранном виде поршень проворачивается относительно поршневого пальца.
С помощью специальных щипцов для снятия и установки поршневых колец либо уже упомянутых стальных полосок (см. рис. 203) вставьте кольца в канавки под кольца. Когда кольцо находится над канавкой, следует вынуть стальные пластины, позволяя ему войти в канавку. Перед установкой поршневых колец необходимо обратить внимание на форму их сечения, чтобы не перепутать кольца местами. Кроме того, оба компрессионных кольца имеют на одной стороне выбитую надпись «ТОР» либо «OBEN», которая должна быть обращена к днищу поршня.
Поршни с установленными в них кольцами необходимо положить на чистую поверхность и прикрыть неворсистым материалом, чтобы на них не попала грязь.
Комментарии посетителей