Перечень элементов цилиндро-поршневой и шатунно-поршневой групп с технологическими рекомендациями по ремонту к рисунку VC2.150:
1. Поршневые кольца:
- замки колец должны располагаться под углом 120° друг относительно друга;
- снятие и установку производить с помощью клещей для установки поршневых колец;
- маркировка «ТОР» должна быть обращена к днищу поршня;
- проверить тепловой зазор (зазор в замке);
- проверить зазор по высоте между канавкой и кольцом.
2. Поршень:
- пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру;
- стрелка на днище поршня указывает а сторону шкива поликлинового ремня;
- при установке использовать приспособление для сжатия поршневых колец.
3. Поршневой палец:
- при затрудненной установке нагреть поршень примерно до 60°С;
- снимать и устанавливать с помощью оправки.
4. Стопорное кольцо.
5. Шатун:
- заменяется только в комплекте;
- пометить принадлежность к цилиндру (В);
- установочное положение: метки (А) обращены к шкиву поликлинового ремня.
6. Вкладыш шатунного подшипника:
- устанавливать в надлежащее положение;
- эксплуатировавшиеся вкладыши местами не менять;
- устанавливать по центру;
- допустимые значения осевого перемещения по шейке:
- для нового: 0,05-0,31 мм;
- предельно допустимая величина: 0,37 мм;
- радиальный зазор определять с помощью измерительной проволоки Plasligage;
- для нового: 0,01 -0,06 мм;
- предельно допустимая величина: 0,09 мм;
- при измерении радиального зазора не вращать коленчатый вал.
7. Блок цилиндров;
- проверить диаметр цилиндра;
- проверить размеры поршней и цилиндров.
8. Крышка шатунного подшипника:
- устанавливать в надлежащее положение;
- при изготовлении разъем крышки и шатуна выполняют разрывом, поэтому крышка подходит только к своему шатуну и только в одном положении. Не допускать повреждений поверхности излома (стыка шатуна с крышкой).
9. Шатунный болт, момент затяжки 30 Нм и дотянуть, повернув на 1/4 оборота (90°):
- головка TORX Е10;
- при сборке заменить новым;
- смазать резьбу и опорную поверхность головки;
- для измерения радиального зазора в шатунном подшипнике затянуть моментом 30 Нм, не дотягивая на 90°.
Комментарии посетителей