Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Снять поликлиновой ремень.
3. Отсоединить верхний шланг от расширительного бачка системы охлаждения.
4. Снять расширительный бачок и отложить его в сторону.
5. Снять верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
6. Установить траверсу (1) с адаптером и подвесить двигатель так, чтобы его опоры не были нагружены.
7. Снять нижний шумоизолирующий кожух.
8. Снять демпфер со шкива поликяинового ремня.
9. Снять среднюю и нижнюю части кожуха привода ГРМ.
10. Выкрутить нижний крепежный болт (1) кронштейна опоры двигателя.
11. Выкрутить винты крепления опоры двигателя(стрелки)и полностью снять опору.
12. Поднять двигатель с помощью траверсы, насколько это возможно, так, чтобы можно было ослабить и выкрутить оба верхних крепежных болта (2) и (3) кронштейна опоры двигателя.
13. Снять кронштейн опоры двигателя, поднимая его 8верх.
14. Вращая коленчатый вал, установить зубчатый шкив распределительного вала в положение ВМТ первого цилиндра. Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна совпадать со стрелкой на кожухе зубчатого ремня.
15. Пометить направление движения зубчатого ремня.
16. Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
17. После этого слегка повернуть коленчатый вал назад.
Установка
Внимание! При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ. Возможно повреждение клапанов и днищ поршней.
1. Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и насос охлаждающей жидкости (устанавливать, соблюдая правильное направление движения ремня).
2. Привести распределительный вал в такое положение, чтобы метки на зубчатом шкиве и кожухе зубчатого ремня совпадали.
3. Установить среднюю и нижнюю части кожуха привода ГРМ.
4. Установить демпфер на шкиве поликлинового ремня с новыми винтами.
Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).
5. По меткам на демпфере крутильных колебаний привести коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (стрелка).
6. Установить зубчатый ремень на натяжной ролик и шкив распределительного вала.
Внимание! Обратить внимание на правильное натяжение ролика в головке блока цилиндров.
7. Натянуть зубчатый ремень. Для этого с помощью ключа для гаек с двумя отверстиями поворачивать эксцентрик влево (по направлению стрелки), пока стрелка (2) не будет несколько выше риски (1) (ремень перетянут).
Внимание!
- Повторить это действие (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень «сел».
- После этого ослабить ремень так, чтобы риска (1) и стрелка (2) совмещались.
- Затянуть крепежную гайку моментом 20 Нм.
8. Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра. При этом последние 45‘ (1/8 оборота) коленчатый вал должен вращаться без остановок (увеличения усилия).
9. Еще раз проверить натяжение ремня. Правильное положение: риска и стрелка совмещены.
10. Проверить еще раз регулировку ГРМ.
Если метки не совпадают: повторить регулировку ГРМ.
11. Установить кронштейн (сверху) на блоке цилиндров и затянуть оба верхних винта моментом 45 Нм.
12. Опустить двигатель до его окончательного монтажного положения.
13. Установить нижний крепежный болт и затянуть его моментом 45 Нм.
14. Установить опору двигателя в сборе.
15. Используя новые болты, прикрутить опору к кронштейну двигателя (стрелки), опустив при этом двигатель с помощью траверсы так, чтобы кронштейн пришел 8 соприкосновение с опорой.
Момент затяжки: 60 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота).
16. Снять траверсу.
17. Установить верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
18. Установить поликлиновой ремень.
19. Установить расширительный бачок системы охлаждения.
20. Установить нижний шумоизолирующий кожух.
21. Установить кожух двигателя.
Комментарии посетителей