1. Коробка передач вынимается вниз, при этом автомобиль должен быть приподнят над землей достаточно высоко, чтобы можно было из под него вынуть коробку. Лучше выполнить эту работу над ямой, но также можно поднять автомобиль и установить на соответствующие подставки. Необходимо обратить внимание на то, что для более легкого рассоединения приводных полуосей колеса должны проворачиваться. Не нужно автомобиль поднимать очень высоко, так как некоторые действия необходимо производить сверху. Требуемый просвет должен составлять 600 мм.
2. Так как двигатель остается в автомобиле без поддержки сзади, необходимо выполнить временную подвеску, принимающую его массу. Это будет легко, если доступен блок и соответствующая оснастка или гаражная лебедка, а если нет, тогда возможно выполнение простой подвески в форме поперечной балки, опираемой на желобе камеры двигателя. Можно также подпереть двигатель снизу с помощью колодок, размещенных под масляным картером, но тогда автомобиль нельзя перемещать после извлечения коробки передач.
3. Снять крышку двигателя так, как описано в разделе 11, и поставить ее осторожно рядом.
4. После подпорки двигателя отсоединить провод на массу от аккумулятора.
5. В этом разделе определение "фронт" (передняя часть) коробки передач обозначает ту часть, которая привинчена непосредственно к двигателю. Определение "левая" и "правая" сторона указывает на стороны, которые наблюдаем, стоя со стороны двигателя автомобиля за коробкой передач, см. в сторону двигателя.
6. Снять целый левый кронштейн подвески коробки передач и отложить. Слить масло из коробки передач.
7. Отсоединить тросик сцепления от коробки передач.
8. Отсоединить провод на массу, присоединенный на кронштейне коробки передач.
9. Отвернуть и вынуть стартер.
10. Отсоединить провод света заднего хода от коробки передач.
11. Отсоединить тросик спидометра от коробки передач, отворачивая крепящую манжету.
12. Отвернуть и вынуть верхние крепящие шурупы, соединяющие коробку передач с двигателем.
13. Отсоединить внутренние концы приводных полуосей от фланцев около коробки передач согласно описания раздела 7, а затем подвязать их так, чтобы не мешали.
14. Отвернуть и снять заднюю крышку с корпуса сцепления.
15. Отвернуть и вынуть остальные болты, соединяющие двигатель с коробкой передач, обращая внимание на положение заднего крепящего кронштейна.
16. Отвернуть гайку заднего кронштейна и снять кронштейн.
17. Вывернуть болт из продольного рычажка рычага выбора передач и снять соединитель с рычажка. Резьба болта покрыта жидкостью, предохраняющей его от выворачивания. Если необходимо, вынуть пластиковый шарик из его гнезда и повернуть соединитель на продольном рычажке.
18. Подпереть коробку передач на подвижном домкрате (подъемнике) (если имеется).
19. Затем необходимо проверить не придерживает ли еще что-нибудь коробку, и подумать, каким образом она будет опущена. Кроме направляющих шпилек коробки передач, также шлицы входного вала (сцепления) зазубливаются с диском сцепления. Затем коробка должна быть отодвинута от двигателя для того, чтобы можно было вынуть вал из ступицы сцепления. Выполнять эту операцию следует осторожно, так как в противном случае можно повредить диск сцепления или дожим. Если коробка будет вестись неравномерно, тогда вал зажмется в шлицах.
20. Не нужно пробовать отсоединить коробку ст двигателя, забивая клин между двигателем и корпусом сцепления, так как это вызовет поломку корпуса. Во время рассоединения коробки необходимо обратить внимание, чтобы коробка не осунулась на землю. Поэтому необходима помощь второго человека. Коробку необходимо отодвигать медленно от двигателя до тех лор, пока ее нельзя будет опустить и вынуть из под автомобиля.
21. Сборка производится в последовательности, обратной разборке. Сначала необходимо слегка смазать шлицы входного вала смазкой и убедиться, что задняя жестяная перегородка двигателя правильно установлена на фиксирующих шпильках. Не нужно полностью дожимать крепящие болты и гайки, пока коробка передач не будет опираться на кронштейны. Отрегулировать (на сколько необходимо) механизм выбора передач.
22. Отрегулировать сцепление согласно описания раздела 5, а затем проверить, правильно ли работает механизм выбора передач. Наполнить коробку передач маслом.
Комментарии посетителей