1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и снимите со свечей высоковольтные провода. Помните, что провода нужно брать за свечной колпачок, а не за сам провод. Если на проводах нет маркировки, промаркируйте их, чтобы не перепутать при последующей установке. Выверните свечи зажигания.
2. Отсоедините от распределителя зажигания центральный высоковольтный провод.
3. Вставьте или вверните компрессометр в свечное отверстие цилиндра №1 (рис. Б:4) и попросите помощника вращать двигатель стартером, нажав до упора педаль акселератора. Вращайте двигатель до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться (не менее двух полных оборотов коленчатого вала). Зафиксируйте показания прибора.
4. Запишите величину компрессии и номер цилиндра.
5. Повторите измерение на остальных цилиндрах и запишите результаты.
6. Сравните результаты измерений с данными раздела "Технические данные". Если значения компрессии достаточно высокие и различаются в разных цилиндрах не более, чем на 10%, то можно считать, что двигатель в хорошем состоянии.
Если компрессия с одном или двух цилиндрах ниже, чем в остальных, повторите измерение, залив в проверяемый цилиндр через свечное отверстие немного моторного масла. Если компрессия увеличится, то это значит, что изношены или повреждены поршневые кольца или стенки цилиндра. Если значение компрессии осталось прежним, это свидетельствует о негерметичности клапанов или прокладки головки цилиндров.
Меры по устранению таких неисправностей описаны в главе "Двигатель...".
Комментарии посетителей