Обе батареи должны иметь номинальное напряжение 12 В. Емкость (ампер-час) вспомогательной батареи не должна быть значительно меньше емкости разряженной батареи.
Следует использовать соединительные кабели с достаточно большим сечением. Обратите внимание на параметры кабеля, указанные его продуцентом.
Следует применять кабели только с изолированными полюсными зажимами.
Между автомобилями не должно быть никакого контакта, иначе ток может пойти уже при подсоединении плюсовых выводов.
Разряженная батарея должна быть обычным способом подсоединена к системе электрооборудования автомобиля.
Двигатель автомобиля со вспомогательной батареей следует запустить.
Проверьте, насколько надежен контакт в местах присоединения полюсных зажимов. Особенно это касается присоединения полюсного зажима к блоку двигателя или к кузову.
Рис. 1.93. Расположение клемм аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея расположена в задней части автомобиля, присоедините соединительные кабели к соответствующим клеммам в моторном отсеке: плюсовая клемма «+» находится под пластмассовой крышкой (рис. 1.93) минусовая клемма «–» соединена с кузовом.
Рис. 1.94. Схема подсоединения дополнительной батареи
Цветная маркировка соединительных кабелей
Плюсовой кабель: в большинстве случаев красный.
Минусовой кабель: в большинстве случаев черный, коричневый или синий.
А – разряженная аккумуляторная батарея; В – вспомогательная аккумуляторная батарея другого автомобиля.
Соединительные кабели обязательно подсоединяйте в последовательности приведенной ниже.
Прежде чем присоединить соединительный кабель к полюсному штырю (+) аккумуляторной батареи, на некоторых моделях автомобилей необходимо предварительно откинуть крышку держателя предохранителей*.
1. Один конец плюсового кабеля (+) к полюсному выводу (+) разряженной батареи А.
2. Другой конец плюсового кабеля (+) к плюсовому выводу (+) вспомогательной батареи В.
3. Один конец минусового кабеля (–) к минусовому выводу (–) вспомогательной батареи В.
4. Другой конец минусового кабеля (X) к какой-либо массивной и прочно привернутой к блоку двигателя металлической детали или к самому блоку двигателя, по возможности в максимальном удалении от разряженной аккумуляторной батареи А.
Минусовой кабель нельзя подсоединять к устройствам топливной системы или к гидропроводам тормозной системы.
Неизолированные части полюсных зажимов не должны ни в коем случае касаться друг друга. Кроме того, подсоединенный к плюсовым выводам батарей соединительный кабель не должен соприкасаться с токопроводящими частями автомобиля – опасность короткого замыкания.
Соединительные кабели следует расположить таким обрезом, чтобы они не касались никаких вращающихся деталей в моторном отсеке.
Не наклоняйтесь низко над аккумуляторными батареями – можно получить химический ожог!
Следует держать подальше от батарей источники открытого огня, зажженную сигарету и т.п., так как при этом возникает опасность взрыва.
Попытайтесь запустить двигатель.
Если двигатель сразу же не заводится, следует после 10 с запуска сделать перерыв и примерно через полминуты возобновить запуск.
На автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей включите вентилятор отопления и обогрев заднего стекла для того, чтобы при присоединении вспомогательной батареи не было скачка напряжения.
Проследите за тем, чтобы все светотехнические приборы были выключены, поскольку при подсоединении вспомогательной аккумуляторной батареи могут перегореть лампы накаливания вследствие скачка напряжения.
Когда двигатель заработал, следует отсоединить оба кабеля в обратном порядке.
Комментарии посетителей