Проверка диаметров цилиндров
Сделать точные замеры диаметров цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «Б», как показано на схеме в разделе «Четырехцилиндровые двигатели моделей ЕР, YN, WV, YP, DT и DS».
В тех случаях, когда износ превышает более чем на 0,04 мм допустимые величины, расточить цилиндры до ближайшего ремонтного размера и установить поршни соответствующего ремонтного размера.
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала
Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
В зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть соответственно гайки или болты крепления. Затянуть гайки шатунных болтов сначала моментом 3,0 кгс·м, затем довернуть на 90°, или болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускать при этом проворота коленчатого вала двигателя.
Осторожно снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,030-0,080 мм (предельно допустимый 0,17 мм) для коренных и 0,020-0,076 мм (предельно допустимый 0,095 мм) для шатунных шеек.
Если зазор больше предельного, то вкладыши на этих шейках заменить новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверить осевой зазор коленчатого вала с помощью щупа на третьей опоре, который должен быть не более 0,20 мм.
Если зазор больше предельного, а коренные шейки коленчатого вала не шлифуются, поставить вкладыши с упорными буртиками на третью опору номинального размера. Если коренные шейки шлифуются под ремонтный размер, поставить на третью опору вкладыши соответствующего ремонтного размера.
Проверка размеров поршней и поршневых колец
Определить степень износа поршня замером диаметра в 10 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца (см. фото в разделе «Четырехцилиндровые двигатели моделей ЕР, YN, WV, YP, DT и DS». Поршень подлежит замене, если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Заменить поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми кольцами и канавками превышают допустимые величины (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).

Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала
Комментарии посетителей