Извлечение
Если мы будем вынимать распределительный вал из двигателя, который находится в автомобиле, необходимо сначала выполнить следующие операции:
- а) Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
- б) Снять корпус воздушного фильтра.
- в) Снять аппарат зажигания.
Потом:
1. Отвернуть гайки и болты крышки клапанов и снять крышку вместе с прокладкой и усиливающими ремнями
2. Провернуть коленвал так, чтобы в отверстии ВМТ крышки распределения появилась зарубка выполненная на большой шестерне распределения, а зарубка (метка) на шкиве коленвала совпала с меткой ВМТ. Указатель ВМТ находится спереди маслянного насоса. Потом провернуть коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, так чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.
3. Отвернуть и снять крышку распределителя 7, обращая внимание на то, что трубка мерки уровня масла и провод на массу двигателя закреплены к верхним болтам (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Вид двигателя спереди
1 - топливный насос; 2 - шестерня распределения; 3 - прокладка водяного насоса; 4 - удлиненные отверстия для вращения водяного насоса; 5 - водяной насос; 6, 10 - отверстие для прикручивания крышки ремня распределения; 7 - крышка ремня распределения; 8 - масляный картер; 9 - шкив; 11 - внутренняя пластина, крепящая крышку ремня распределения
4. Ослабить болты, придерживающие водяной насос, потом повернуть корпус насоса по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня распределения. Снять ремень распределения с большой шестерни распределения.
5. Приподнять и вынуть трубку, смазывающую кулачки распределительного вала.
6. Обратить внимание, как вставлены пружинные стопоры клапанных рычажков, потом выдвинуть их из пазов болтов с круглой головкой (рис 1.5).
Рис. 1.5. Пружинный стопор
1 - паз, в который вставляется стопор; 2 - пружинный стопор; 3 - болт регулировки клапанов.
7. Пронумеровать каждый рычажок, чтобы при монтаже они были установлены на свои места, т.к. они подогнаны к конкретным кулачкам. Затем снять их, используя отвертку. Необходимо обращать внимание, чтобы во время вытаскивания рычажка, выступ кулачка не нажимал на него. Если выступ кулачка нажимает на рычажок, необходимо вначале провернуть распределительный вал выступом вверх и только тогда вынуть рычажок.
8. Отвернуть крепящий болт шестерни распределения к валу и вынуть его вместе с дистанционной прокладкой. Шкив распределения можно сделать неподвижным с помощью двух болтов, из которых один будет размещен в отверстии, а второй на внешней стороне поверхности шестерни распределения
9. Деревянной колотушкой сбить шестерню с вала распределения и вынуть шпунт.
10. Применяя измеритель зазоров, проверить продольный зазор вала распределения. Необходимо вставить пластину измерителя между краем вала распределения и манжетой, крепящей аппарат зажигания (фото 1.113). Зазор не должен быть больше, чем 0,15 мм. В другом случае необходимо заменить манжету механизма зажигания.
11. Отвернуть болты и снять манжету механизма зажигания (фото 1.114). Снять» прокладку.
12. Осторожно выдвинуть вал распределения с головки двигателя назад, обращая внимание, чтобы не повредить поверхности вкладышей, когда через них будут проходить выступы кулачков.
13. Вынуть уплотнитель распределительного вала из головки двигателя со стороны шестерни распределения.
Контроль и ремонт
Проверяем на износ поверхности цапф распределительного вала и кулачков. Цапфы не должны быть поцарапаны или потерты, а также чрезмерно изношены. В случае наличия следов потертостей в подшипниках головки, необходимо ее заменить новой. Вал необходимо заменить новым или отдать на восстановление.
Поверхности кулачков не должны быть поцарапаны. Если даже одна определенно ниже других, вал необходимо заменить или отдать на восстановление. С помощью часового датчика, установленного на разметочной плите, проверяем биение распределительного вала на средней цапфе, вращая его на призме. Если биение превышает 0,02 мм, вал необходимо заменить. Операция выравнивания вала достаточно сложна. Для ее выполнения необходимо иметь пресс и измерительные приборы. В ситуации, когда трудно найти новый вал. можно отдать старый для напайки и шлифовки цапф и кулачков.
Специальные предприятия имеют соответствующие машины для выполнения таких работ. Необходима проверка проходимости масляных каналов в цапфах распределительного вала. Если необходимо, выбиваем заглушку вала и чистим каналы.
Внимание: При ремонте распределительного вала запрещается заменять уплотнитель со стороны шестерни распределения.
Монтаж
14. Монтаж уплотнителя: покрыть маслом губу уплотнителя, его внешнюю грань, а также гнездо в корпусе распределительного вала. Потом вбить уплотнитель в гнездо, используя деревянную колодку или с помощью соответствующей трубки диаметром чуть-чуть меньше чем диаметр гнезда. Уплотнитель приставляем ровно в отверстие, к уплотнителю приставляем металлическую трубку и решительными, но не очень сильными ударами вбиваем уплотнитель в отверстие. Если при первом ударе уплотнитель зашел только одной стороной, необходимо его вынуть и попробовать забить еще раз. Во время забивания обращаем внимание, чтобы уплотнитель заходил в отверстие равномерно по всему периметру.
15. Смазать поверхность вкладышей распределительного вала, потом вставить вал на место так, чтобы не повредить губы масляного уплотнителя и поверхности вкладышей.
16. Вставить манжету механизма зажигания вместе с новой прокладкой и закрутить болты с гнездовыми головками.
17. С использованием измерителя зазоров проверить продольный зазор распределительного вала, (см. пункт 5.10).
18. Вставить в гнездо распределительного вала шпунт, потом надеть зубчатую шестерню, вставить дистанционную прокладку и крепящий болт. Блокируя зубчатую шестерню металлической полоской с двумя болтами, зажать крепящий болт.
19. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, потом провернуть его на одну четвертую оборота против часовой стрелки. Это предохранит клапаны от ударов в поршень и от повреждений во время дальнейших работ.
20. Закрепить клапанные рычажки, вращая распределительный вал так, чтобы соответствующий кулачок был обращен выпуклостью вверх, потом всунуть рычажки между стержнем клапана и кулачком и разместить их на болту с круглой головкой.
21. Задвинуть пружинистые стопоры в пазы на круглых головках и разместить их верхние края на рычажках так, чтобы рычажок был прижат к болту.
22. Отрегулировать зазоры клапанов согласно описания в пункте 30.
23. Вращать распределительный вал, чтобы насечка на зубчатой шестерне была направлена вниз и находилась на одной линии с указателем на пластине крышки распределения (фото 1.108).
24. Провернуть коленвал на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы вырезка на шкиве коленвала совпала с указателем gmp спереди масляного насоса.
25. Установить ремень распределения на зубчатые шестерни распределительного вала, коленвала и водяного насоса.
26. Используя отвертку, повернуть водяной насос против часовой стрелки и натянуть ремень распределения. Ремень правильно натянут тогда, когда его можно повернуть только на 90°, беря ремень большим и указательным пальцем посередине между зубчатой шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса (фото 1.110).
27. Довернуть болты водяного насоса, когда натяжка ремня правильная, и проверить, находятся ли пункты установки распределения в правильных положениях.
28. Закрепить трубку мерки уровня масла к корпусу двигателя.
29. Установить крышку распределения, вставить болты с проводом на массу двигателя и кронштейном трубки мерки масла и дожать болты.
30. Вдавить трубку, смазывающую кулачки, в гнездо в верхней части головки цилиндра.
31. Установить и докручить аппарат зажигания.
32. Закрепить крышку клапанов с новой прокладкой. Установить укрепляющие ремни и завернуть гайки и болты. Если вал вынимался из двигателя, находящегося в автомобиле, необходимо:
33. Установить корпус воздушного фильтра.
34. Прикрутить провод на массу к аккумулятору.
Комментарии посетителей