4-цилиндровый 8-клапанный двигатель
- 1 — крышка подшипника
Обратить внимание на смещенное расположение отверстий для крепления крышки относительно постели подшипника. У дизельного двигателя распределительный вал имеет 5 подшипников,
- 2 — гайка, 20 Нм
- 3 — распределительный вал
Проверить радиальный зазор щупом (работа мастерской). Граница износа: 0,1 мм. Максимальное биение 0,01 мм.
- 4 — сегментная шпонка
Проверить на прочность посадки в гнезде.
- 5 — болт крепления, 80 Нм
- 6 — тарельчатый толкатель (гидравлический толкатель)
Укладывать рабочей поверхностью вниз. Перед установкой проверить осевой зазор распределительного вала. Рабочую поверхность тарельчатого толкателя смазать, при установке толкатели местами не менять.
- 7 — верхняя тарелка пружины клапана
Обозначение: скошенная кромка внутри, широкая скошенная кромка снаружи.
- 8 — наружная и внутренняя пружины клапана
- 9 — маслосъемный колпачок
- 10 — нижняя тарелка клапанной пружины
- 11 — направляющая клапана
Проверить износ.
- 12 — клапаны
- 13 — заглушка
Всегда заменять.
- 14 — обратный клапан
- 15 — сальник
- 16 — головка цилиндров
- а — высота головки цилиндров
Минимальная высота головки цилиндров бензинового двигателя после дообработки: а = 132,6 мм.
Комментарии посетителей