Все двигатели
Процесс накаливания разделяется сам на три фазы.
«Предварительное накаливание»: с поворотом ключа «зажигания» в первое положение замка зажигания вы начинаете процесс предварительного накаливания, реле предварительного накаливания (двигатель мощностью 47 кВт) или же управляющий прибор автоматики времени накаливания (двигатель мощностью 55 кВт) дают приказ «Двигатель прогреть!» Как долго прогреваться, определяет электронное управление само. Чем холоднее охлаждающая жидкость, тем дольше идет прогрев.
Информацию о температуре для этого система управления получает о температурного датчика (стрелка) в штуцере охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров. При ледяном двигателе реле и управляющий прибор подает напряжение к свечам накаливания примерно около 9 сек.
При теплом или прогретом двигателе время предварительного накаливания соответственно меньше или же прогрев вообще не производится (при температуре охлаждающей жидкости более +65°С). Если время прогрева закончилось, то контрольная лампочка предварительного накаливания на приборном щитке погаснет — двигатель можно запускать
Готовность к запуску: так как водитель иногда запускает двигатель не сразу после погасания контрольной лампочки, то для подстраховки через 10 сек. накаливание повторяется, также подогрев повторяется, когда крутит стартер — не важно, сколько продолжается этот процесс. Клемма провода «50» сигнализирует управляющей электронике о том, включен ли стартер.
Последующее накаливание; когда двигатель запущен, начинается время последующего накаливания — оно продолжается до 180 сек., пока температура охлаждающей жидкости не перейдет значение +65°С. Смысл последующего прогрева в том, чтобы уменьшить шум сгорания еще холодного двигателя и улучшить состав выхлопных газов в фазе работы холодного двигателя.
Дополнительные функции у турбодизеля мощностью 55 кВт
Управляющий прибор автоматического времени накаливания регулирует кроме этого некоторые дополнительные функции.
Управление предварительным накаливанием через контактный выключатель в двери: после посадки в автомобиль при закрывании водительской двери на этом двигателе уже начинается зависящий от температуры процесс накаливания. Когда водитель хочет запускать двигатель, то к этому моменту предварительное накаливание уже в основном заканчивается (контрольная лампа предварительного накаливания больше не горит). Игра с дверью не работает, когда двигатель уже работает или когда дверь несколько раз подряд открывается и закрывается.
Управление выключаемым, зависящим от нагрузки моментом впрыска; зависящий от нагрузки момент впрыска включается и выключается с помощью прибора управления автоматикой времени накаливания в зависимости от числа оборотов (см. главу «Система впрыска дизеля»).
Повышение числа оборотов холостого хода: установленное на автомобилях с климатической установкой устройство для повышения числа оборотов холостого хода препятствует «провалам» в работе двигателя на холостом ходу при включении компрессора климатической установки. Вакуумная система двигает при этом рычаг установки холостого хода на ТНВД в направлении «полный газ». Управление вакуумным клапаном также осуществляет прибор управления автоматикой времени накаливания.
Управление током свечей накаливания
Стартер в процессе работы подвергает аккумуляторную батарею большой нагрузке, потребляя большой ток. Следствие: напряжение сети падает (иногда до 8 В). Свечи накаливания не получают необходимого напряжения, чтобы достичь нужной температуры. Этот эффект обходят применением так называемых саморегулирующихся свечей накаливания. Они устроены так, что и при пониженном напряжении сети еще достигают желаемой температуры в 800-1000°С. Обычно они при таком исполнении и нормальном напряжении 12-14 В перегревались и перегорали бы. Но здесь работает эффект саморегулирования свечей накаливания. На основе соотношений температура/ сопротивление свечи сами регулируют прохождение тока и, соответственно, температуру накаливания. Таким образом, гарантируется, что при напряжении 14 В температура накала никогда не превысит 1050°С.
Комментарии посетителей