Проверка пробки радиатора
Система охлаждения работает под давлением.
Крышка расширительного бачка снабжена пружиной, подобранной таким образом, что уплотнение закрывает контур охлаждения и открывает его, когда давление достигает 1,2-1,5 атм. В связи с расширением жидкости дополнительное давление обуславливает повышение точки кипения.
Для проверки колпачка нужен контрольный насос для подачи охлаждающей жидкости. Ввинтите насос в колпачок и манипулируйте им, пока клапан не откроется. Это должно произойти при вышеуказанном давлении.
С помощью такого же откачивающего насоса можно аналогичным образом проконтролировать наличие течи, встроив насос в штуцер заправки жидкостью или в расширительный бачок.
Доведите давление до 1 атм и проконтролируйте, чтобы манометр показывал это давление минимум 2 минуты. Если этого не происходит, в системе охлаждения есть течь, облегчить выявление которой можно, когда охладитель находится под давлением (выход охлаждающей жидкости в месте течи).
Снятие и установка радиатора
Радиатор, вентилятор с электрическим приводом. вентилятор, приводимый в действие при помощи клинового ремня, и другие детали системы охлаждения показаны на рисунке. Переключатель термостата, который используется при работе вентилятора, прикручен на левой нижней стороне радиатора.
При снятии радиатора, двигателя вентилятора, дополнительного вентилятора и других деталей вблизи радиатора надо сначала отключить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании линии вентилятора находятся под электрическим напряжением. Радиатор снимают следующим образом.
Опорожняют систему охлаждения. Откручивается запорная крышка расширительного сосуда. чтобы вода могла вытекать лучше.
Снимают передний буфер-амортизатор.
Снимают все воздухопроводы к радиатору.
Отсоединяют линии от соединительных штифтов переключателя термостата и двигателя вентилятора.
Расшатывают зажимы верхнего и нижнего водяного шланга. Шланги отсоединяют от радиатора и прижимают в сторону, причем они не должны при этом переламываться. Отсоединяют также шланг между радиатором и расширительным сосудом. Шланги закрепляют либо при помощи пружинных зажимов, либо при помощи прикручивающихся зажимов. При установке можно использовать прикручивающиеся зажимы.
Обе фары снимаются так. как это описано в соответствующем разделе.
Откручиваются оба болта креплений на верхней стороне; крепления снимаются. Обращайте внимание на то. как они установлены. Осторожно вытяните радиатор вперед из автомобиля. При этом обращайте внимание на то, чтобы не повредить сотовые ячейки радиатора.
Оба шланга охлаждающего вещества могут сниматься одновременно при вытаскивании соединительных патрубков.
Если это требуется, то откручивается обшивка радиатора и соответствующая обшивка вентилятора от общей обшивки.
Снимаются клиновые ремни между обоими вентиляторами. Отдельные крепления можно рассмотреть на монтажной схеме установки радиатора.
Установка радиатора производится в обратной последовательности снятия. Система охлаждения заполняется. После установки ставятся на свои места фары.
Проверка вентилятора радиатора
Если вентилятор не включается безупречно, то сначала надо проверить переключатель термостата в стенке радиатора.
Двигателю дают работать до тех пор, пока не включится вентилятор.
Медленно откручивают запорную пробку охлаждающей воды, так как может выйти пар.
В расширительном сосуде держат термометр. Температура должна находиться между значениями 93-98°С.
Если вентилятор не включается, то от переключателя термостата отключают оба кабеля и соединяют их друг с другом. Включают зажигание. Вентилятор должен работать.
Если это не происходит, то переключатель термостата заменяют на новый и повторяют проверку.
Проверка температурного датчика дистанционного термометра
От температурного датчика отключают кабель и при помощи омметра производят измерения между клеммой и корпусом. При низкой температуре сопротивление очень большое. Чем более горячим становится двигатель, тем меньше становится это сопротивление.
Дефект может иметь место также в дистанционном термостате. Для быстрой проверки кабеля способом, описанным ранее, отсоедините его и держите на корпусе при включенном зажигании. Включается зажигание. Стрелка дистанционного термометра должна перейти в положение «Heiss» («Горячее»). Испытательные линии подключайте кратковременно, как описано, чтобы не повредить дистанционный термостат или чтобы не сгорели линии кабельной сети. После такой проверки вновь выключите зажигание.
Комментарии посетителей