Обозначение | Деталь |
А | Аккумулятор |
В | Стартер |
С | Генератор переменного тока |
D | Замок зажигания |
Е | Ручной переключатель |
F | Механический выключатель |
G | Датчик, контрольный прибор |
Н | Звуковой сигнал, звуковой сигнал двойного тона, фанфарный звуковой сигнал |
J | Реле, управляющий прибор |
K, L, M, W, X | Сигнальные лампочки, светильники, фонари |
N | Электромагнитные клапаны, резисторы, коммутаторы |
О | Распределитель зажигания |
P, Q | Наконечники свечей зажигания, свечи зажигания |
R | Радиоприемник |
S | Предохранители |
Т | Штекерные соединения |
V | Электродвигатели |
Реле и электронные управляющие приборы, как правило, обозначаются серым фоном. Линии, начерченные на этом фоне, обозначают внутренние соединения. Они показывают, каким образом реле и другие электрические и электронные узлы и детали соединены друг с другом, а также с блоком реле.
Число в черном квадрате обозначает место реле в блоке реле и предохранителей. На указываемом реле обозначаются его контакты. Например, если на схеме контакт обозначен 17/87, то цифра 17 - это обозначение клеммы в блоке реле, а 87 - это обозначение клеммы самого реле или коммутационного реле.
Обозначение клемм нормировано промышленным стандартом ФРГ (DIN). Важнейшими клеммами являются:
1. Клемма 30. Эта клемма постоянно находится под напряжением от аккумулятора. Изоляция провода обычно красная или красная с цветными полосками.
2. Клемма 31. Она соединена с «массой» (-). Провода, идущие к «массе» (-), как правило, имеют изоляцию коричневого цвета.
3. Клемма 15. Напряжение к ней подается через замок зажигания. Ток по этим проводам идет только при включенном зажигании. Провод обычно с изоляцией зеленого цвета или зеленого с цветными полосками.
4. Клемма X также подает ток только при включенном зажигании, но эта цепь разрывается, если приводится в действие стартер. Этим при запуске двигателя обеспечивается подача к системе зажигания всего напряжения аккумулятора. Все наиболее мощные потребители тока подключены к этой цепи. Лампы дальнего света также запитаны через эту клемму. Так. при включенном дальнем свете и выключенном зажигании происходит автоматическое переключение на стояночный свет.
На схеме отдельные провода обозначены цифрами.
Например: 1,5
Цифровое обозначение соответствует поперечному сечению проводов.
Провода, соединенные между собой разъемными соединениями (штекерами), дополнительно к букве «Т», обозначающей разъемное соединение, имеют цифровую комбинацию.
Например: Т2р - двух контактный разъем, Т32/27 - разъем с 32 контактами, контакт 27.
На схеме все потребители и переключатели показаны в положении покоя. Изменения в протекании тока, происходящие после приведения переключателя в действие, объясняются на примере двухполюсного выключателя (см. иллюстрацию 1.0):
При включении выключателя 01242 в первое положение напряжение с клеммы 82 поступает на клемму 83.
Перемычка второго положения при этом перемещается в среднее положение, не создавая соединения. И только лишь при повторном нажатии и включении второго положения перемычка замыкает цепь и подает напряжение по внутреннему соединению с клеммы 82 дальше через клемму 84. При этом внутренняя связь на выключателе сохраняется благодаря ответвлению клеммы 83, через которое подается питание.
Внимание! Предохранители, начиная с номера 23, на схемах обозначены цифрами 223 и т.д.
Электрические схемы для автомобилей VW Golf выпуска с ноября 2003 года
Из-за большого объема не представляется возможным привести все принципиальные схемы моделей разных лет. Однако можно воспользоваться приведенными схемами, даже если Ваш автомобиль иного года выпуска, потому что изменения, как правило, касаются только частностей.
Комментарии посетителей