Снимите коробку передач (см. здесь).
Пометьте при помощи кернера взаимное расположение маховика и нажимного диска.
Отверните шесть болтов крепления нажимного диска. В это время маховик должен быть заблокирован.
Снимите нажимной диск. Если его не удается снять со штифтов маховика, можно воспользоваться отверткой. Выньте ведомый диск. Обратите внимание на то, что выступающая часть его ступицы направлена в сторону коробки передач, чтобы впоследствии не возникли трудности с установкой.
Протрите внутреннюю часть маховика и проверьте состояние его рабочей поверхности. Если есть глубокие канавки от выступающих из ведомого диска заклепок, маховик следует снять. При каждом снятии двигателя или коробки передач необходимо снимать сцепление для проверки его технического состояния.
Проверьте, не повреждены и не покороблены ли нажимной диск и его кожух. В случае их повреждения следует заменить нажимной диск в сборе.
Проверьте, не имеют ли повреждений демпферные пружины ведомого диска и не сильно ли изношена выступающая часть ступицы диска. Ведомый диск с замасленными фрикционными накладками следует заменить, так как накладки очистить невозможно.
Проверьте пригодность накладок, измерив глубиномером величину заглубления головок заклепок в накладке. Если этот размер меньше 0,30 мм либо приближается к этому значению, диск следует заменить.
Для проверки осевого биения ведомого диска необходимо надеть его на первичный вал коробки передач либо на хорошо подходящий к диаметру отверстия в его ступице круглый стержень, который установите в центрах токарного станка. Придвиньте индикатор к наружному краю диска (рис. 268) и, медленно вращая диск, снимите показания индикатора. Если биение превышает 0,4 диск нужно заменить или попытаться его отрихтовать. Проверьте люфт ступицы ведомого диска на шлицевой поверхности вала КПП. Насадите диск на вал и, захватив двумя пальцами наружный край, покачайте диск в обоих направлениях; люфт, превышающий 0,4 мм, свидетельствует об износе шпицев, чаще всего ступицы диска. Проверьте степень износа концов лепестков пружины нажимного диска. В случае обнаружения на них глубоких царапин необходимо заменить нажимной диск в сборе. Концы лепестков пружины должны лежать в одной плоскости с отклонением в ±0,25 мм. Изогнутые концы нужно распрямить, обычно для этого используют специальное приспособление. На рабочую поверхность нажимного диска положите металлическую линейку и измерьте величину зазора (коробления), как показано на рис. 269. Предельно допустимая величина зазора составляет 0,3 мм, при большем зазоре нажимной диск следует заменить в сборе.
Установка сцепления производится в обратной последовательности. При этом нужно обратить внимание на следующее:
- Резьбовую часть болтов крепления маховика перед установкой покройте фиксирующим составом «D6» для резьбовых соединений. Момент затяжки болтов маховика 100 Нм.
- Устанавливая прежние узлы сцепления, нужно помнить о метках, сделанных перед разборкой. Новый нажимной диск устанавливается относительно маховика произвольным образом. Сцепление следует правильно установить на штифты маховика. Для центрирования ведомого диска используйте специальную оправку Nq 10-213 (рис. 270). Для этой цели также можно использовать бывший в употреблении первичный вал коробки передач. Болты крепления кожуха затягивайте равномерно моментом в 25 Нм. Маховик должен быть при этом заблокирован.
Установите на место двигатель или коробку передач, отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Комментарии посетителей