Проверьте, правильно ли натянут зубчатый ремень.
Убедитесь, что тяга пускового устройства не отсоединена. Рычаг ТНВД должен быть в исходном положении.
На двигателе, установленном в автомобиле, вращая коленчатый вал, установите ВМТ в 1-ом цилиндре так, чтобы метки (рис. 239), а также метки на шкиве ТНВД и кронштейне оказались на одной линии (см. рис. 237). На снятом двигателе установите на шкале А (рис. 240) специального приспособления №2068А значение 0,5 (механическая коробка передач) либо 85,0 мм (автоматическая коробка передач) и вставьте приспособление В со стороны маховика.
Проверните коленчатый вал, чтобы контрольная метка ВМТ на маховике совместилась с концом В специального приспособления. Метки на колесе ТНВД и кронштейне при этом также должны совпадать.
Для выполнения следующих операций необходим индикатор с оправкой 2066 (рис. 241), которая вворачивается в головку распределителя ТНВД вместо центрального болта. Установите значение на шкале индикатора приблизительно 2,5 Коленчатый вал проворачивайте в направлении, противоположном движению стрелки до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться. В этом положении шкалу индикатора установите на ноль при преднатяге около 1 мм.
Теперь проворачивайте коленчатый вал вправо до тех пор, пока метка на маховике не совместится с меткой на корпусе. Определите начало сжатия по индикатору, показания которого должны составлять 0,83-0,97 мм. Проводя регулировку, необходимо выставить момент начала сжатия, соответствующий (0,90±0,02) мм.
Для регулировки нужно ослабить болты крепления насоса. После ослабления обоих верхних болтов крепления фланца насоса и одного болта заднего кронштейна необходимо так провернуть шкив насоса, чтобы через отверстие в нем можно было ослабить затяжку нижнего болта (рис. 242).
Наклоните корпус насоса так, чтобы индикатор показывал значение (0,90±0,02). Необходимо стремиться к установке 0,90 мм, т. е. номинальной величины.
Повторите проверку несколько раз, убедившись, что индикатор каждый раз показывает одно и то же значение. Затяните болты моментом в 25 Нм.
Выверните индикатор с оправкой и установите центральный болт с новой прокладкой. Момент затяжки составляет 15 Нм.
Комментарии посетителей