ВНИМАНИЕ: Необходимо остерегаться ожога горячей жидкостью. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100°C. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Перед началом ремонтных работ подождать, пока давление и температура охлаждающей снизятся.

Пережать шланги для охлаждающей жидкости «1» с помощью зажимов для шлангов диаметром до 40 мм «3093» и снять шланги с теплообменника. Надеть короткий шланг «А» на верхний штуцер теплообменника. Подставить емкость «В» под нижний штуцер «С».

Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета охлаждающую жидкость из теплообменника в сосуд «В». Немного ослабить (не выкручивать) болт, расположенный между штуцерами на фланце теплообменника.
Инструкция: При откручивании болта «1» ослабляется натяжение трубопроводов охлаждающей жидкости и облегчается снятие теплообменника.

Снять облицовку пространства для ног со стороны водителя. Снять левый воздуховод пространства для ног. Вывернуть винты «А» и снять крышку «В».
Инструкция: Имеется несколько вариантов исполнения крышки «В». На рисунке представлен вариант с дополнительным воздушным отопителем «Z35». Рычаг привода «С» заслонки регулирования температуры может располагаться так, что доступ к болту «А» окажется перекрыт. В этом случае следует изменить положение заслонки регулирования температуры с помощью ручки регулятора температуры, а у автомобилей с климатической установкой с помощью панели индикации и управления, например, в сторону увеличения температуры ("Hi").

Расстелить на тканевом покрытии пола автомобиля под теплообменником водонепроницаемую пленку и впитывающую бумагу. Отсоединить хомуты «А» и вынуть шланги из теплообменника. Вынуть теплообменник из модуля отопителя.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Проверить состояние уплотнителей теплообменника «А» и «В»; устанавливать теплообменник только с неповрежденными уплотнителями.
Инструкция: Если уплотнитель наклеен неправильно, он может скрутиться при вставке теплообменника в отопитель. Если уплотнитель поврежден или неправильно установлен, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.

При снятом теплообменнике следует осмотреть отопитель (через полость «А» для теплообменника) на наличие загрязнений. При необходимости удалить из отопителя грязь и остатки охлаждающей жидкости, оставшиеся, например, после снятия негерметичного теплообменника. Вставить теплообменник а отопитель.

Уплотнительные кольца «1» перед установкой смочить в охлаждающей жидкости. Вставить уплотнительные кольца «1» в штуцеры теплообменника.
Инструкция: Проследить, чтобы кольца были установлены правильной стороной. Деформированные хомуты необходимо заменить.

Присоединить шланги системы охлаждения к теплообменнику. Хомуты «А» при установке нужно слегка покрутить вокруг шлангов. Хомуты «А» расположить так, как показано на рисунке. Затянуть хомуты «А» моментом 2 Нм. После затяжки винтов проверить положение обоих хомутов «А». Они должны полностью охватывать место соединения шланга с теплообменником и не задевать других деталей. Затянуть болт «1» на фланце между штуцерами теплообменника моментом 2 Нм.

Проверить правильность установки уплотнительной манжеты «С» в перегородке. Для предотвращения проникновения влаги уплотнить края труб теплообменника «А» и расширительного клапана для испарителя (только для автомобилей с климатической установкой) «В» в местах прохода через манжету «С» с помощью силиконового герметика.

Инструкция: Уплотнительные кольца следует заменить. После замены теплообменника необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость. Проверить герметичность контура охлаждения, уделяя особое внимание соединениям шлангов системы охлаждения с теплообменником.

Комментарии посетителей