Снятие
1. Автомобили Golf. Снимите решетку обтекателя, см. соответствующую главу.
2. Автомобили Golf Plus/Touran. Снимите электродвигатель очистителя стекла, см. соответствующую главу.
Внимание! Выполнение указанных работ необходимо для обеспечения доступа к верхним опорам амортизационных стоек на брызговиках.
3. Вывинтите болт ступицы.
Внимание! При ослаблении затяжки болта ступицы автомобиль должен стоять на колесах, потому что момент затяжки гайки достаточно большой и при его отвинчивании на поддомкраченном автомобиле возможен несчастный случай.
Внимание! Вывинчивание ослабленного болта ступицы следует выполнять на поддомкраченном автомобиле, чтобы разгрузить подвеску.
4. Отметьте краской положение и направление снимаемого колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
5. Вывинтите болты крепления демонтируемого колеса и снимите его.
6. Отвинтите верхнюю гайку соединительной стойки стабилизатора поперечной устойчивости на амортизационной стойке (см. стрелку на иллюстрации). Болт крепления стойки при этом удерживайте от проворачивания с помощью многогранного торцового ключа М6.
7. Извлеките болт крепления стойки и отсоедините её.
8. Высвободите из крепления на амортизационной стойке провод 1 датчика ABS (см. иллюстрацию 3.6).
9. Обозначьте чертилкой монтажное положение трех гаек крепления на поперечном рычаге и отвинтите их.
10. Отсоедините шаровый шарнир от поперечного рычага.
11. Извлеките руками из ступицы наружный ШРУС. Не тяните при этом за приводной вал.
Внимание! Выпрессуйте плотно сидящий хвостовик приводного вала из ступицы с помощью съемника, например, HAZET 2515-1.
12. Закрепите приводной вал проволокой к кузову, чтобы не допустить максимального изгиба ШРУСов при демонтаже вала.
13. Закрепите шаровый шарнир на поперечном рычаге.
14. Подоприте поворотный кулак подходящим домкратом.
Внимание! Не устанавливайте домкрат под шаровый шарнир.
15. Отвинтите гайку резьбового соединения амортизационной стойки с поворотным кулаком и извлеките болт крепления (см. стрелку на иллюстрации).
Внимание! Болт и гайка повторно не устанавливаются. Они подлежат замене на новые.
16. Вставьте в шлиц на поворотном кулаке подходящий разжимной валик 1, например, VW 3424 и поверните его на 90° с помощью торцовой головки (см. иллюстрацию). Валик оставьте в шлице, а головку снимите. При необходимости самостоятельно изготовьте разжимной валик с размерами: а = 8 мм, b = 5,5 мм. Ребра валика закруглите.
17. Отожмите тормозной диск к амортизационной стойке, потому что труба амортизатора может застрять отверстии на поворотном кулаке.
18. Медленно опустите опорный домкрат и снимите поворотный кулак с амортизационной стойки.
19. Закрепите поворотный кулак на надрамнике проволокой и уберите опорный домкрат.
20. Вывинтите три болта, которыми к брызговику крепится верхняя опора амортизационной стойки и извлеките стойку из колесной ниши, опустив её вниз (см. стрелки на иллюстрации).
Установка
21. Заведите амортизационную стойку в колесную нишу и закрепите её верхнюю опору на брызговике. При этом убедитесь, что одна из меток в виде стрелки на верх ней опорной чашке пружины обращена по направлению движения автомобиля.
22. Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки новыми самостопорящимися болтами, затянув из за два прохода.
- 1-й проход выполняется с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки 15 Нм.
- 2-й проход выполняется обычным ключом и болт доворачивается на 90°.
Внимание! Для того, чтобы угол доворота был точно выдержан, рекомендуется вырезать из картона угломер или же воспользоваться шаблоном HAZET 6690.
23. Подоприте поворотный кулак домкратом и вставьте трубу амортизационной стойки в отверстие на поворотном кулаке.
24. Отсоедините закрепленный на подрамнике поворотный кулак и осторожно поднимите его домкратом, чтобы совместить отверстия и вставить новый болт крепления амортизационной стойки на поворотном кулаке.
Внимание! Болт в отверстие вставляете так, чтобы его конец был обращен по направлению движения автомобиля.
Внимание! Не устанавливайте домкрат для подъема поворотного кулака под шаровый шарнир.
25. Отожмите при подъеме поворотного кулака тормозной диск к амортизационной стойке. Следите за тем, чтобы труба амортизационной стойки не перекосилась в отверстии поворотного кулака.
Внимание! Во избежание повреждения сайлент-блока затяжку нижнего резьбового соединения выполняйте только лишь после того, как подвеска автомобиля будет под нагрузкой. Перед этим на незагруженном автомобиле измерьте расстояние -а- (см. иллюстрацию).
26. Поднимите ступицу колеса настолько, чтобы давление на нее соответствовало нагрузке, которую она испытывает при стоящем на колесах незагруженном автомобиле. Это значит, что поворотный кулак следует поднять домкратом настолько, чтобы расстояние между осевой линией,проведенной по центру ступицы, и нижним краем колесной ниши находилось в пределах значения -а-, которое для автомобилей Golf равно 356 м (см. иллюстрацию 3.25).
27. Навинтите на болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку новую гайку и извлеките из шлица поворотного кулака распорный валик.
28. Затяните резьбовое соединение амортизационной стойки на поворотном кулаке за два прохода.
- 1-й проход выполняется с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки 70 Нм.
- 2-й проход выполняется обычным ключом и болт доворачивается на 90°.
Внимание! Для того, чтобы угол доворота был точно выдержан, рекомендуется вырезать из картона угломер или же воспользоваться шаблоном HAZET 6690.
29. Удалите домкрат из-под поворотного кулака.
30. Отвинтите три гайки шарового шарнира и отсоедините шарнир от поперечного рычага.
31. Вставьте хвостовик приводного вала в ступицу. Убедитесь, что чехол ШРУСа не поврежден и не перекручен.
32. Закрепите шаровый шарнир на поперечном рычаге.
Не допускайте при этом повреждения или скручивания защитного колпачка шаровой опоры шарнира.
33. Навинтите на палец шаровой опоры новую самостопорящуюся гайку и затяните её с приложением усилия 75 Нм.
34. Закрепите в держателе на амортизационной стойки провод датчика ABS.
35. Закрепите новой гайкой стойку стабилизатора поперечной устойчивости на амортизационной стойке.
Момент затяжки гайки составляет 65 Нм. При затяжке гайки удерживайте болт крепления от проворачивания многогранным торцовым ключом М6.
36. Ввинтите болт крепления ступицы, см. соответствующую главу.
Внимание! При первой затяжке болта автомобиль не должен стоять на колесах.
37. Установите переднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.
38. Ввинтите болты крепления колеса и опустите автомобиль на колеса.
39. Затяните болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.
40. Автомобили Golf. Установите решетку обтекателя, см. соответствующую главу.
41. Автомобили Golf Plus/Touran. Установите на место электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Комментарии посетителей