Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Описание конструкции турбонагнетателя

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Силовой агрегат
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Описание конструкции турбонагнетателя
            0


В дизельном двигателе, по сравнению с карбюраторным, требуется относительно длительное время на внутреннее смесеобразование в вихревой камере и камере сгорания. Максимальное число оборотов дизельного двигателя поэтому ограничено. Турбонагнетатель может компенсировать этот недостаток благодаря нагнетанию большего количества воздуха в цилиндры. Вследствие этого достигается лучшее наполнение цилиндров, увеличивается мощность.

Основные составные части



Турбонагнетатель состоит из двух лопастных колес (турбин), соединенных валом. Через одну турбину, которая называется ведущей, проходит поток отработавших газов, заставляя ее вращаться с большим числом оборотов. Одновременно вращается и вторая турбина, засасывая воздух через воздушный фильтр и нагнетая его во впускной трубопровод. При открытии впускного клапана в цилиндр буквально вталкивается порция воздуха. В большем объеме воздуха можно сжечь больше топлива, процесс горения в цилиндре при нагнетании воздуха также улучшается Поэтому из двух силовых агрегатов равного объема двигатель с турбонагнетателем имеет большую мощность. Так как отработавшие газы имеют высокую температуру, они нагревают все детали турбонагнетателя. Поэтому для охлаждения и смазки быстро вращающегося вала турбин к турбонагнетателю имеется индивидуальный подвод масла из системы с мал к и двигателя.




Турбодизельный двигатель в разрезе: 1 - сливной масляный трубопровод от турбонагнетателя: 2 - клапан регулирования давления наддува; 3 - турбонагнетатель; 4 - подающий масляный трубопровод к турбонагнетателю; 5 - клапан системы вентиляции картера двигателя; 6 - регулятор подачи топлива; 7 - впускной трубопровод; 8 - клапан сброса давления наддува





Турбонагнетатель расположен на двигателе сзади справа: 1. Патрубок от воздушного фильтра к турбонагнетателю; 2. Патрубок от турбонагнетателя к выпускному трубопроводу; 3. Подающий маслинный трубопровод; 4. Патрубок отвода отработавших газов; 5. Топливный фильтр.


Регулятор давления наддува



Выбранное конструктивное исполнение турбонагнетателя обладает хорошим свойством: даже при относительно небольшом числе оборотов обеспечивается достаточное давление наддува. Следовательно, при высоком числе оборотов должен поступать избыток воздуха. Но тогда давление наддува в системе будет повышаться до такой степени, что это нанесет вред двигателю и сократит его срок службы. Для того, чтобы избежать подобных явлений, в системе есть регулятор давления наддува.

С увеличением оборотов регулятор направляет через турбинное колесо нагнетателя только часть отработавших газов. В результате давление наддува снижается и не может уже подняться выше предельного значения 0,72 бар.

Клапан сброса давления наддува



Клапан предотвращает повышение давления наддува свыше 0,81 бар. если регулятор давления наддува имеет дефект. Этот клапан располагается между воздушным фильтром и нагнетателем и при избыточном давлении дает возможность воздуху двигаться обратно к воздушному фильтру.


Конструктивные изменения в топливном насосе



Соотношение количества воздуха и топлива должно быть правильным независимо от изменения давления наддува. При большем давлении наддува топливный насос должен подавать больше топлива. Для этого в топливном насосе установлен регулятор подачи топлива в зависимости от давления наддува.

Конструктивные изменения в двигателе



Сначала не было каких-либо изменений в обычных двигателях, когда на машинах стали применять турбонагнетатели. Впоследствии стали устанавливать более прочные поршневые кольца, коленвал с закаленными шатунными шейка ми, был усилен картер двигателя, головка цилиндров и ее резьбовые соединения Кроме того, была установлена новая приемная часть впускного трубопровода.

Масло двигателя стало лучше выполнять задачи охлаждения. У турбодвигателя дополнительно охлаждается маслом днище поршня снизу (благодаря специальным отверстиям в шатуне) и турбонагнетатель. Увеличена производительность масляного насоса, установлен больший масляный радиатор. Необходимо помнить, что при резкой остановке двигателя, когда турбина продолжает вращаться за счет инерции с большими оборотами, а масляный насос не подает масло (двигатель заглушен), может произойти пригорание подшипников турбины.

Указание. Что турбонагнетателю противопоказано, так это мгновенная остановка двигателя после длительной езды при полном нажатии педали акселератора. При этом может произойти заклинивание нагнетателя: подшипник вала возле ведущего турбинного колеса настолько сильно нагревается от отработавших газов. Если подобное явление часто повторяется, то нагнетатель в скором времени выходит из строя. Поэтому, если машина долго ехала с полной нагрузкой (с полным газом), то надо перед остановкой дать отработать двигателю на холостом ходу 1-2 минуты.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Снятие и установка турбонагнетателя
Возможные неисправности в турбонагнетателе
Описание конструкции системы выпуска отработавших газов
Проверка состояния подвески системы выпуска
Обновление системы выпуска
Снятие системы выпуска


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Описание системы ABS Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Проверка турбонагнетателя Фольксваген Туарег 1 (2002-2006)
Устройство турбонагнетателя Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Привод механизма газораспределения — описание конструкции Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Зубчатый ремень — описание конструкции Фольксваген Транспортер Т4 (1990-2003)
Бензиновые двигатели 1,6 л (BGU, BSE и BSF) — описание конструкции Фольксваген Кадди 3 (2003-2010)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 44 + 20 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов