Внимание! При замене двигателей, коробок передач и сцеплений нужно обратить внимание на то, чтобы диаметры разъединительных съемников и мембранных пружин соответствовали друг другу.
Снятие
Разъединить зажим "корпус" от батареи.
Демонтировать верхнюю часть воздушного фильтра, для этого снять шнорхель, отдать 6 зажимов и вытащить верхнюю часть фильтра.
Демонтировать нижнюю крышку двигателя. Для этого вывернуть 3 болта с крестовым шлицем впереди вверху, 5 винтов — сзади. Справа и слева отвинтить по 2 гайки.
Рычаг обогрева на приборном щитке установить на "warm".
Снять замок на уравнительном резервуаре системы охлаждения. Уравнительный резервуар находится, если смотреть по направлению движения, справа от батареи.
Снять охладитель. Для этого нижний шланг охлаждающего радиатора снять с соединительной трубки (1) радиатора, а также снять средний шланг (2) на охлаждающем насосе. Зажимы при этом нужно полностью открыть и отодвинуть назад.
Внимание! Охладитель необходимо собрать для дальнейшего применения.
- шланг (3) отсоединить от головки блока цилиндров и масляного радиатора и откинуть в сторону.
- шланг низкого давления (4) снять с вакуумного насоса.
- (10-559) электрические провода регулятора масляного давления (1), датчика температуры (2) и (3), а также свечей накаливания (4) промаркировать и отсоединить.
- шланг (5) снять.
- (10-558) подводящую (прозрачную) трубку (1) и отводящую (с надписью "OUT") (2) на топливном насосе отвинтить.
- отцепить тягу на рычаге топливного насоса. Вытащить стопор на контропоре (3) и снять тягу.
- тягу холодного запуска на болте (4) освободить, удалить стопор на контропоре и вытащить тягу.
- электрический провод (5) отсоединить от выключателя.
- (19-216) соединительный шланг отсоединить от уравнительного резервуара и заглушить подходящей пробкой.
- снять наполнительный резервуар для охладителя.
- (10-560) модели до 8.82: открутить гайки (2) кронштейна двигателя сзади справа и слева. Внимание! Болты оставить!
- модели начиная с 8.82: снять масляный приемный штуцер.
- (10-571) соединительные винты (1) (7 штук) отвинтить.
- модели до 8.82: отвинтить тяговую ленту (2).
- снять электрический провод с генератора, для чего освободить проволочный зажим.
- (10-572) подпереть двигатель с помощью домкрата и приемника двигателя. Угол наклона двигателя можно регулировать с помощью установочного винта, показанного стрелкой.
- если специальных инструментов в распоряжении нет, то установить под двигателем домкрат с широкой деревянной опорой.
- (10-573) модели до 8.82: впереди справа и слева отвинтить гайки кронштейна двигателя, показанные стрелками. Вытащить болты впереди и сзади.
- (10-991) модели начиная с 8.82: оба кронштейна двигателя впереди и сзади отвинтить от конструкции (см. стрелки)
- опускать двигатель вместе с редуктором до такого уровня бы было бы можно было отделить двигатель от редуктора.
- (10-557) подпереть редуктор с помощью специального упорного устройства. Стопорное устройство навесить и поднять до редуктора.
Внимание! Если стопорного устройства нет в наличии, то редуктор можно подпереть с помощью домкрата или опорных колец, не забыть при этом деревянную подкладку).
- двигатель вытянуть из кожуха передачи и подать вниз.
Установка
Перед установкой должны быть проведены следующие операции: кожух передачи и фланец двигателя тщательно очистить. Соединительно-разъединительный подшипник только протереть, ног не промывать в бензине или других чистящих средствах.
- разъединительный подшипник проверить на износ и при необходимости заменить. Пластмассовое кольцо немного покрыть пастой.
- втулку пускового вала смазать небольшим количеством универсальной смазки.
- мелкошлицевый профиль ведущего вала редуктора покрыть пудрой MoS2.
- проверить центровку диска сцепления (см. раздел "Сцепление").
- установить 1-ю передачу, чтобы ведущий вал редуктор не проворачивался.
- двигатель установить на специальный приемник и ввести в моторное отделение.
- угол наклона двигателя относительно коробки переда поставить с помощью регулировочного винта (10-572), показан стрелкой.
- соединить фланцами двигатель и коробку передач.
- при отсутствии специальных инструментов установить мотор на передвижной домкрат с деревянной подставкой.
- используя помощников, поднять двигатель в моторное отделение. Двигатель при этом направлять сверху. Ввод двигателя должен производиться с большой осторожностью, чтобы не деформировать диск сцепления, разъединительный под ведущий вал.
- при заталкивании двигателя нужно одновременно проворачивать туда-сюда клиноременный шкив, чтобы коленчатый вал несколько провернулся и зубья ведущего вала лучше вошли в диск сцепления.
- двигатель вплотную соединить с коробкой передач. Болты крепления двигателя с коробкой передач вставить и крепко затянуть. Болты М12 затягивать с моментом 80 нм, М10 — с моментом 45 нм.
- двигатель и коробку приподнять, вставить болты в кронштейны двигателя.
- модели до 8.82: для закрепления двигателя на кронштейнах применять новые самотормозящиеся гайки. Кронштейн затягивать с моментом 85 нм. Затем затянуть тяговую ленту с моментом 45 нм.
- модели начиная с 8.82: кронштейны двигателя прикрутить к конструкции, затягивая все болты с моментом 24 нм.
- электрический провод насадить на генератор и закрепить проволочной скобой.
- установить наполнительный резервуар для охладителя, надеть шланг на выравнивающий резервуар.
- установить и отрегулировать тягу холодного запуска.
- присоединить и отрегулировать тягу газа.
- соединить электрические провода к выключателю, свечам накаливания, регулятору давления масла и датчику температуры (2 штуки).
- шланг низкого давления надеть на вакуумный насос и закрепить зажимом.
- топливные магистрали привинтить к топливному насосу и затянуть с моментом 25 нм. Не перепутать при этом подвод и отвод!
- обратная магистраль имеет меньший диаметр и обозначена на шестигранной головке надписью "OUT".
- надеть все шланги охладителя и закрепить зажимами.
- установить охладитель.
- установить крышку двигателя.
- надеть верхнюю часть воздушного фильтра и закрепить 6-ю за-ми, присоединить шнорхель.
- присоединить батарею к корпусу
- проверить уровень масла в двигателе.
- запустить двигатель и проверить герметичность водяных и топливных шлангов.
- после достижения рабочей температуры (температура масла 60 град.) проверить уровень воды, по необходимости долить.
Комментарии посетителей