Установка сальников на двигателе, снятом с автомобиля
Смажьте рабочую кромку и обойму сальника и осторожно запрессуите его в крышку заподлицо с крышкои.
Крышку с сальником осторожно наденьте на конец коленчатого вала и прижмите к блоку цилиндров. Вверните и затяните равномерно болты по окружности.
Установка сальников на двигатель, установленный в автомобиле
При установке переднего сальника на коленчатый вал старого исполнения можно воспользоваться патрубком, упертым во внешний диаметр сальника. В центре этого приспособления находится болт, предназначенный для вворачивания в отверстие носка коленчатого вала. Вворачивая болт, запрессовывают сальник. Если у вас нет такого приспособления, можно воспользоваться отрезком трубы соответствующего диаметра. К ее торцу приставьте только шайбу. Подберите длинный болт с соответствующей резьбой и вверните в носок коленчатого вала, запрессовывая сальник.
При установке переднего сальника на коленчатый вал с измененной конструкцией носка необходимо пользоваться втулкой, показанной на рис. 86, которая надевается на шейку коленчатого вала. Смажьте рабочую кромку сальника и наденьте его на указанную втулку. Приставьте к втулке приспособление №3083 и вверните болт в носок коленчатого вала, запрессовывая сальник. После выполнения операции снимите втулку и приспособление.
Заменяя задний сальник, следует осторожно надеть его на носок, не повредив при этом рабочие кромки. Затем воспользуйтесь либо специальной оправкой 2003/1, либо круглой шайбой (см. рис. 89) со сквозным отверстием под шейку коленчатого вала. Эту оправку приверните двумя болтами к маховику. Равномерно затягивая оба болта, установите сальник на место. Все остальные действия производятся в порядке, обратном разборке.
Комментарии посетителей