Ролики коромысел на игольчатых подшипниках обеспечивают мягкую передачу хода кулачков валов на клапаны. Гидравлические толкатели под коромыслами уравнивают зазор клапанов.
Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня.
В свою очередь этот распределительный вал посредством отдельного зубчатого ремня приводит в действие распределительный вал выпускных клапанов (см. иллюстрацию 3.0).
В алюминиевом блоке цилиндров находятся несъемные чугунные гильзы цилиндров. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, установленный на пяти опорах. Болты крепления опор коленчатого вала отвинчивать нельзя. В противном случае придется менять на новый весь блок цилиндров вместе с коленчатым валом.
Водяной насос располагается в передней части блока цилиндров и приводится в действие двумя зубчатыми ремнями.
Масляный насос приводится в действие через шестеренку от коленчатого вала.
3.0 Привод газораспределительного механизма. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра мощностью 55кВт (75 л. с.) ВСА
1 - верхняя часть защитной крышки газораспределительного механизма
2 - болт. Момент затяжки 20 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота). Болт следует менять на новый после каждого демонтажа. Для вывинчивания и затяжки болта необходима головка VW-T10016
3 - шестерня распределительного вала. Установочное отверстие на шестерне должно совпадать с отверстием под центрирующий штифт на фланце распределительного вала
4 - ролик натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала выпускных клапанов
5 - зубчатый ремень привода распределительного вала выпускных клапанов. Перед снятием ремня обозначьте направление его вращения, проверьте состояние. Перегибание ремня не допускается
6 - кронштейн
7 - болт. Момент затяжки 10 Нм
8 - водяной насос. При повреждении или негерметичности насос подлежит замене в комплекте.
9 - задняя крышка привода газораспределительного механизма
10 - болт. Момент затяжки 20 Нм
11 - болт. Момент затяжки 50 Нм
12 - направляющий ролик зубчатого ремня газораспределительного механизма
13 - ролик натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма
14 - ведущая шестерня зубчатого ремня на коленчатом валу. При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ обточенный зуб должен совпадать с опорной меткой на корпусе масляного насоса
15 - зубчатый ремень газораспределительного механизма. Перед снятием ремня следует обозначить направление его вращения. Проверьте состояние ремня. Перегибание ремня не допускается.
16 - болт. Момент затяжки 12Нм
17 - ременный шкив коленчатого вала
18 - болт.
Внимание! Могут использоваться два разных болта. После демонтажа болт подлежит замене на новый. Сопрягаемые поверхности шкива и головки должны быть обезжирены. Перед ввинчиванием болта его резьбу следует смазать маслом.
Моменты затяжки:
- болт старого образца с массивной головкой 90 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота)
- болт нового образца с высверленной головкой 150 Нм + доворот на 180° (1/2 оборота)
Доворот болта можно выполнять за несколько приемов. Нужный угол доворота можно контролировать с помощью обычного угломера, например, HAZET 6690
19 - ручейковый ремень. Перед снятием ремня следует обозначить направление его вращения. Проверьте состояние ремня. Перегибание ремня не допускается.
20 - нижняя часть крышки газораспределительного механизма
21 - кронштейн подвески двигателя
22 - болт. Момент затяжки 50 Нм
23 - болт. Момент затяжки 25 Нм
24 - направляющий ролик
Комментарии посетителей