Замена подшипника выключения сцепления
В системе сцепления установлен подшипник выключения сцепления с шариковым подшипником. На рис. показана коробка передач с механизмом выключения сцепления на внутренней стороне коробки передач. Если этот подшипник хотят применять снова, тогда его не чистят при помощи веществ, растворяющих смазку.
1 - коробка передач
2 - палец с шаровой головкой
3 - О-образное уплотнительное кольцо
4 - маслонепроницаемое кольцо, вал сцепления
5 - направляющая муфта
6 - предохранительные скобки
7 - болт, момент затяжки 25 Нм
8 - рычаг механизма выключения сцепления
9 - подшипник выключения сцепления
10 - болт, момент затяжки 25 Нм
11 - приемный цилиндр
12 - механический привод сцепления
13 - толкатель
14 - монтажные пальцы
При замене подшипника на новый действуют следующим образом.
Снимают коробку передач
«Распружинивают» скобки подшипника выключения сцепления (9) от этого подшипника и вытягивают подшипник.
Если должен быть снят рычаг механизма выключения сцепления (8), то он должен быть отжат от пальца с шаровой головкой (2) при помощи отвертки.
Смазывают графитовой смазкой все поверхности подшипника и соприкасающиеся с ним поверхности.
Подшипник выключения сцепления вставляют 8 рычаг выключения сцепления и зажимают новыми скобками.
Устанавливают коробку передач.
После установки коробки передач проверяют сцепление. При этом прежде всего обращается внимание на «царапающий» шум при включениях каждой отдельной передачи. Шумы слышатся, прежде всего, при включении передачи заднего хода, если не работает механизм сцепления.
Гидравлическая система
Сцепление приводится в действие гидравлическим способом при помощи главного и приемного цилиндров. Главный цилиндр находится на опоре педали (закреплен двумя болтами) и удерживается на педали сцепления одним шплинтовым пальцем.
Приемный цилиндр находится на верхней стороне коробки передач и удерживается посредством болтов.
При снятии и установке цилиндров необходимо выполнять следующие указания.
Перед снятием главного цилиндра выньте большой резервуар очистки ветрового стекла.
Перед снятием приемного цилиндра демонтируйте коленчатый рычаг на стенке коробки передач. Не отсоединяйте трос переключения.
1 - резервуар с жидкостью
2 - шланг для жидкости
3 - усилитель тормозного привода
4 - крепление
5 - главный цилиндр
6 - гайка, момент затяжки 7 Нм
7 - педаль сцепления
8 - накидная гайка, момент затяжки 15 Нм
9 - трубка напорной гидролинии
10, 11 - шайбы
12 - разъем
13 - пружинящая пластинка
14 - шланг напорной гидролинии
15 - накидная гайка, момент затяжки 15 Нм
16 - приемный цилиндр
17, 18 - шайбы, момент затяжки 25 Нм
19, 20 - резьбовые пробки вентиляционного отверстия
21 - противопыльная защитная крышка
22 - коробка передач
Продувка гидравлической системы
Продувка гидравлической системы производится таким образом, что и продувка тормозной системы, с той разницей, что шланг крепится на воздушном клапане цилиндра основной тормозной системы и приемного цилиндра сцепления.
Система должна всегда продуваться, если были отсоединены гидравлические линии или если воздух попал в систему иным способом При перемещении вниз педали сцепления можно быстро определить, имеется ли в системе давление. Педаль должна перемещаться вниз с постоянным напором. В противном случае систему необходимо продуть.
Комментарии посетителей