Извлечение
Термостат 5 находится в корпусе выводного штуцера 3 (рис 2.2), привинченного к головке над маховиком.
Рис. 2.2. Система охлаждения - двигатели 1,1 и 1,3 л
1 - левое прикрытие; 2 - болт, крепящий радиатор; 2а - постоянный крепящий кронштейн; 3 - прижимной поясок; 4 - патрубок головки/радиатора; 5 - радиатор; 5а - крепящий болт; 5б - вынимаемый кронштейн, 6 - правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 - мотор вентилятора, 9 - прикрытие вентилятора; 9а - крепление проводов, питающих вентилятор; 10 - патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 - тепловой выключатель радиатора; 12 - уравнительный бачок. 13 - патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 - пробка; 15 - выводной штуцер.
Чтобы его извлечь, сначала необходимо:
1. Слить жидкость с системы охлаждения.
2. Отвернуть болты и снять крышку термостата 7. Отложить крышку с верхним шлангом в сторону.
3. Вынуть уплотнительное кольцо типа o-ring 6.
4. Вынуть термостат из корпуса.
Проверка
5. Чтобы проверить, пригоден ли термостат к эксплуатации, необходимо измерить его начальную длину. Подвесить его в емкости с водой таким образом, чтобы был полностью погружен в воду. Постепенно подогревать воду и записать температуру при которой термостат начинает открываться.
Эта температура должна составлять 88°С. Подогрев воду до температуры 102°С, при которой термостат должен полностью открыться, проверить, удлинился ли термостат на 7 мм по отношению к длине до подогрева. Затем проверить еще раз его длину после остывания - она должна быть такой же, как до подогрева.
6. Заменить термостат новым, если действует неправильно.
7. Очистить корпус термостата и герметичные поверхности корпуса и крышки.
Монтаж
Монтаж производится в последовательности, обратной извлечению. Необходимо заменить уплотнительное кольцо o-ring новым и довернуть болты крышки с моментом 10 Нм. Отверстие вывода воздуха должно быть обращено вверх. Наполнить систему охлаждения жидкостью.
Комментарии посетителей