Внимание! При использовании автобуса в качестве такси или для частых поездок на короткие расстояния зубчатый ремень подлежит замене через каждые 120000 км пробега.
Демонтаж
- демонтировать верхний кожух и крышку головки блока цилиндров.
- снять с коробки передач пластмассовый чехол.
- (13-597) коленчатый вал провернуть до мертвой точки для 1-го цилиндра. Для этого провернуть ременной шкив коленчатого вала (на холостом ходу) до достижения положения верхней мертвой точки для первого цилиндра (см. стрелку). Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал с помощью шестерни зубчатого ремня.
- коленчатый вал стоит в верхней мертвой точке первого цилиндра, и если кулачковая пара первого цилиндра показывает наверх, см. раздел "Регулировка зазора в клапанах".
- одновременно маркировка на маховом колесе должна совпасть со шкивом (см. стрелку). В этом положении в шлиц кулачкового шкива можно ввести установочную линейку.
- застопорить распределительный вал с помощью установочной линейки. Линейка имеет выступ, препятствующий проворачиванию распределительного вала.
Регулировка установочной линейки
Застопоренный распределительный вал провернуть так, чтобы один из концов установочной линейки уперся в головку блока цилиндров. На другом конце линейки с помощью измерительного катка проверить возникший зазор. Измерительный шаблон с уменьшенным вдвое значением зазора вставить между линейкой и головкой блока цилиндров. Распределительный вал провернуть до тех пор, пока линейка лежит на калибре. Второй измерительный калибр с таким же установленным значением ввести между линейкой головкой блока цилиндров на другом конце.
Шестерню топливного насоса застопорить с помощью стопорного дорна.
Отвернуть гайку натяжного ролика и освободить зубчатый ремень.
Внимание! Если распределительный вал проворачивается со снятым зубчатым ремнем, то ни один поршень не должен стоять в верхней мертвой точке. В противном случае могут возникнуть повреждения поршней или клапанов.
Медленно провернуть распределительный вал, то перед этим нужно все поршни установить в одинаковое положение ниже верхней мертвой точки.
Для этого на ременном шкиве коленчатого вала вверху нанести мелом метку (при условии, что распределительный вал стоит в положении верхней мертвой точки первого цилиндра), затем ременной шкив распределительного вала провернуть на четверть оборота (90 град.) вправо или влево. Меловая метка будет показывать, если смотреть по направлению движения, вперед или назад.
Клиновой ремень ослабить и снять (см. раздел "Замена клинового ремня").
Демонтировать шкив клинового ремня и нижний кожух зубчатого ремня.
Установка
- в отверстии редуктора проверить, совпадает ли маркировка мертвой точки на маховом колесе с контрольной меткой.
- крепежный болт колеса распределительного вала открутить на 1/2 оборота. Разобщить колесо от конуса, пользуясь резиновый молотком.
Внимание! В моделях, начиная с 2.84 встроен герметичный защитный кожух зубчатого колеса. В этих автомобилях колесо распределительного вала разобщается от конуса через 6-мм отверстие в заднем кожухе с помощью дорна и молотка.
- зубчатое колесо надеть соответственно рис. 13-693 и удалить стопорный дорн шестерни топливного насоса.
- натянуть зубчатый ремень.
- гайку натяжного ролика затянуть с моментом 45 нм.
- крепежный болт колеса распределительного вала затянуть с моментом 45 нм.
- удалить установочную линейку.
- коленчатый вал провернуть на 2 оборота по направлению вращения. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между колесом распределительного вала и шестерней топливного насоса, и еще раз проверить натяжение ремня, при необходимости ремень подтянуть.
- проверить начало подачи топливного насоса, см. раздел "Проверка и регулировка начала подачи топливного насоса".
- установить шкив клинового ремня и нижний кожух, натянуть клиновой ремень, см. раздел "Натяжка клинового ремня".
- установить кожух отверстия коробки передач.
- заменить прокладки и привинтить крышку головки блока цилиндров, см. раздел "Головка блока цилиндров".
- установить кожух зубчатого ремня.
Комментарии посетителей