Внимание!
- При проведении работ будет отсоединяться провод массы АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой. Если да, то перед отсоединением клемм аккумуляторной батареи необходимо запросить код.
- Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
- После установки двигателя необходимо снова установить все стяжки жгутов электропроводки, снимаемые или срезаемые при демонтаже.
Осторожно! При выполнении монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:
- магистрали всех видов (топливные, гидравлические, системы улавливания паров топлива, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и провода следует располагать в первоначальном, предусмотренном на заводе-изготовителе порядке (с использованием соответствующих элементов крепления);.
- во избежание повреждения шлангов, трубок или проводов необходимо обеспечить достаточное пространство при работах со всеми подвижными или нагретыми узлами.
Порядок выполнения работ
1. Отсоединить провод массы от АКБ.
2. Снять кожух двигателя.
3. Выкрутить болт (3) и снять корпус воздушного фильтра вместе с подходящими к нему шлангами.
4. Снять АКБ вместе с площадкой крепления.
5. Снять щиток водоотводящего короба.
6. Отсоединить разъем блока управления двигателем.
7. Разблокировать фиксатор крепления жгута проводов блока управления двигателя (стрелка) и снять жгут вверх.
8. Разблокировать фиксатор крепления жгута проводов на лонжероне (стрелки).
9. Отсоединить разъемы жгута проводов блока управления двигателя на кузове и положить жгут на двигатель.
Внимание! Напорная топливная магистраль находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, нужно работать в защитных очках и перчатках. Перед разъединением элементов системы место соединения необходимо обернуть ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
10. Отсоединить вентиляционный шланг (1) и напорную топливную магистраль (2). Для отсоединения нажать на фиксаторы быстроразьемных соединений топливопроводов.
11. Снять шумоизолирующий кожух.
12. Установить переднюю несущую панель в сервисное положение.
13. Слить охлаждающую жидкость.
14. Отсоединить от двигателя и КПП все прочие электрические провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону.
15. Отсоединить от двигателя все соединительные трубопроводы, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения.
Замечания по снятию двигателей с автомобилей, оборудованных климатической установкой
Осторожно! Для предотвращения повреждений конденсора, трубопроводов и шлангов хладагента нельзя допускать перекручивания, перегиба, деформации трубопроводов и шлангов, содержащих хладагент.
Чтобы снять или установить двигатель без разгерметизации контура хладагента, нужно выполнить следующие действия.
- Снять поликлиновый ремень.
- Отсоединить крепление компрессора климатической установки к кронштейну.
- Компрессор климатической установки закрепить на кузове таким образом, чтобы подходящие к нему шланги и трубки не натягивались, не перегибались и т.д.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
16. Снять с КПП механизм переключения передач.
17. Отсоединить трубку (В) от рабочего цилиндра сцепления на быстроразъемном соединении (оттянуть скобу А).
18. Извлечь трубку(В) из держателя (С).
Внимание! После снятия рабочего цилиндра сцепления не следует нажимать на педаль сцепления.
19. Снять приемную трубу глушителя с катализатором.
20. Снять нижнюю опору силового агрегата.
21. Снять правый приводной вал и отсоединить левый приводной вал от КПП.
22. Выкрутить винт, без головки (стрелка) из блока цилиндров.
23. Обеспечить при помощи подходящего устройства (домкрат, винтовой упор и т.п.) надежную опору двигателя на время отсоединения его от опор.
24. Слегка приподнять силовой агрегат с помощью домкрата.
25. Выкрутить винты, соединяющие опору силового агрегата со стороны двигателя с кронштейном двигателя (стрелки).
26. Выкрутить (сверху) болты, соединяющие опору силового агрегата со стороны КПП с кронштейном КПП (стрелки).
27. Осторожно опустить силовой агрегат.
Комментарии посетителей