Каждый двигатель расходует масло. Дизельный двигатель автобуса "Фольксваген" потребляет до 0,5 л масла на 1000 км пробега. Граница износа двигателя достигается при расходе, превышающем 1 л на 1000 км.
В зависимости от температуры любое масло склонно уменьшать свою вязкость. С повышением температуры оно становится жидким. Это отрицательно сказывается на прилипаемости и сопротивляемости сжатию смазочной пленки. На холоде масло становится густым к вязким, его текучесть уменьшается, а внутреннее сопротивление трения увеличивается. Эти свойства масла требуют применения таких моторных масел, вязкость которых зависит от изменения температуры в наименьшей степени.
При холодном двигателе масло должно быть еще настолько жидким, чтобы не слишком затруднять работу стартера и чтобы с момента запуска оно как можно быстрее попало ко всем местам смазки.
Вязкость масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается по системе SAE, например, SAE 30, SAE 10 и т. д. Большие значения указывают на густые, низкие — на жидкие масла. Но вязкость масла не позволяет сделать никаких выводов о его смазочных свойствах.
Для автобусов "Фольксваген" можно применять узко и широкодиапазонные масла. Широкодиапазонные масла имеют то преимущество, что их не нужно приспосабливать к температурным условиям (лето/зима). Широкодиапазонные масла базируются на одном жидкотекучем узкодиапазонном масле (например, 10W). С помощью так называемого сгустителя масло в горячем состоянии стабилизируется, таким образом, для каждого режима работы обеспечивается нужная смазочная способность. Если применяется широкодиапазонное масло, то нужно пользоваться современными маслами, обладающими большой амплитудой вязкости, например, 15 W-40, 20 W-50. "W" обозначает пригодность масла для зимних условий.
Говоря о низковязких маслах, имеют в виду широкодиапазонные масла, в которые наряду с другими добавляются вещества, уменьшающие коэффициент трения, что делает возможной экономию горючего до 3 процентов. При покупке низковязкого масла нужно убедиться, что оно соответствует нормам концерна "Фольксваген".
Для применения с автобусными двигателями принципиально допускаются только HD-масла. Это легированные масла, смазочные свойства которых значительно улучшены добавлением различных активных веществ. Эти добавки обеспечивают лучшую защиту от коррозии и окислительных явлений, уменьшают образование шлама в картере и обладают чистящими и растворяющими свойствами. Чистящие и растворяющие добавки не только уменьшают образование нагара в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять осадки, которые при замене масла удаляются вместе с ним.
В странах, где принята API-система обозначений моторных масел, HD-масла, подходящие для применения 8 автобусных двигателях, имеют обозначение "CD".
Для моделей "Ауди" "Фольксваген" установил свои нормы на масло. Должны применяться только масла, соответствующие этим нормам. Обозначение стандарта стоит на коробке с маслом.
Для безнаддувочных двигателей (50 л. с., 57 л. с.) можно применять моторные масла VW 501 01, VW 505 00, API-СО или низковязкие масла по норме VW 500 00.
Для турбодизеля можно применять только масла нормы VW 505 00. Моторные масла ACI-CD могут применяться только для доливки если нет масла VW. Низковязкие масла, соответствующие норме 505 00, для турбодизеля не подходят. Вследствие более высокой мощности моторное масло подвергается здесь большим термическим и механическим нагрузкам. Поршень, например, становится таким горячим, что он должен охлаждаться направленным впрыскиванием масла. Кроме того, требуется дополнительный циркуляционный контур, чтобы не только смазывать очень горячие подшипники газотурбонагнетателя, но и охлаждать их.
Для автобусов "Фольксваген" могут применяться масла следующих классов вязкости (В25-141):
Так как диапазоны применения рядом стоящих в таблице масла SAE перекрываются, краткосрочные колебания температуры при выборе масла могут не приниматься во внимание. Допускается а смешивать масла различной вязкости, если нужно долить масло, а температура окружающего воздуха уже не соответствует вязкости находящегося в двигателе масла.
При длительных температурах ниже -20 град. С (арктические районы) рекомендуется применять масло SAE 5 W-30 или SAE 10 W.
При применении масел SAE 10 W или SAE 5 W-30 нужно избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах и постоянных больших нагрузок, если температура повысилась и вышла за пределы, приведенные в таблице.
Внимание! Широкодиапазонные масла W W-50 применять нельзя!
Активные смазочные добавки какого бы ни было вида нельзя подмешивать ни к топливу, ни к смазочным маслам.
Комментарии посетителей