Дизельный двигатель автобуса оборудован турбонагнетателем. На одном валу насажены два турбинных колеса турбонагнетателя, размещенных в двух разделенных друг от друга кожухах. Турбина колеса приводятся в движение отходящими газами. Они раскручивают вал нагнетателя до 120000 оборотов в минуту. А так как турбинный ротор и ротор приточного воздуха сидят на одном валу, то с такими же числом оборотов подается в цилиндры и воздух.
Благодаря плотному заполнению можно повысить мощность существующих типов моторов до 100%. Прирост мощности зависит помимо прочего от давления наддува, которое лежит в пределах от 0,4 до 0,8 бар (давление в шинах составляет около 1,8 бар). Обычно давление наддува превышает установленное предприятием-изготовителем значение, то открывается выхлопной клапан, и давление уменьшается.
Наряду с повышением мощности двигателя, при применении турбонагнетателя увеличивается и вращающий момент, что является желательным с точки зрения эластичности работы двигателя. Предпосылкой для этого является, конечно, чтобы вал двигателя вращался с-достаточной скоростью, чтобы гарантировать достаточно плотное наполнение. Как правило, для достижения достаточного давления наддува двигатель должен вращаться со скоростью около 3000 оборотов в минуту.
По сравнению с мотором Отто дизель, обладающий наддувом, требует снижения нормальной степени сжатия, поэтому даже на этих оборотах обеспечивается полное использование впрыскивание топлива.
Турбонагнетатель является чрезвычайно точно произведенным устройством. Поэтому его ремонт рекомендуется производить только специалисту. Как правило, в случае дефекта, турбонагнетатель заменяется полностью.
Комментарии посетителей