В этой главе приведены лишь отличительные особенности по снятию и установке тормозных колодок для заднего дискового тормоза.
Снятие
Внимание: Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять колодки местами, например, внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена местоположения колодок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля. Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только лишь одна из них.
У автомобиля с датчиком изношенности тормозных накладок разъединить штекерный разъем датчика, см. соответствующую главу по дисковому тормозу для переднего колеса.
Отпустить рычаг ручного тормоза. С помощью отвертки стопорную скобу -1- отжать и снять движением вниз.
Тормозной рычаг -2- нажать в направлении стрелки и открепить трос ручного тормоза -3-. Вынуть трос ручного тормоза из держателя на суппорте тормоза.
Вывернуть верхний и нижний болты -15- крепления суппорта тормоза, придерживая соответствующие направляющие пальцы, см. рисунок S46-0097.
Корпус суппорта снять и подвесить на проволоке к кузову или витой пружине.
Внимание: Тормозной шланг при этом не должен растягиваться или скручиваться.
Снять тормозные колодки и удерживающие их пружины -стрелки-.
Измерить толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.
Суппорт тормоза очистить.
Внимание: Не применять для чистки корпуса никаких проволочных щеток. Чистить суппорт тормоза исключительно с помощью спирта.
Установка
С помощью специального инструмента VW-3272 или HAZET 4970/6 вжать поршень в тормозной цилиндр суппорта.
Внимание: Нельзя вжимать поршень с помощью обычного возвратного приспособления, поскольку при этом будет разрушен механизм регулировки для ручного тормоза.
С помощью специального инструмента под сильным давлением медленно ввернуть поршень поворотом вправо (по часовой стрелке). Бурт инструмента -левая стрелка- должен опереться на суппорт тормоза. При тяжелом ходе поршня поворачивать его гаечным ключом на 13 мм за лыски -А- на шпинделе инструмента.
Снять с обратной стороны тормозных колодок защитную пленку.
Вставить в направляющую тормозных колодок удерживающие пружины -стрелки- и тормозные колодки.
Указание: в ремонтном комплекте имеются 4 самоконтрящихся болта.
Каждый раз необходимо использовать эти болты.
Придерживая направляющие пальцы, привернуть суппорт тормоза к направляющей тормозных колодок новыми самоконтрящимися болтами. Болты крепления затянуть моментом 35 Нм.
Нажать тормозной рычаг вниз и прикрепить к нему трос ручного тормоза.
Зафиксировать трос ручного тормоза на противоопоре стопорной скобой.
Отрегулировать ручной тормоз, см. соответствующую главу.
Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.
Комментарии посетителей