Внимание: Жесткие тормозные трубопроводы из металла должны прокладываться на СТО, так как для профессионального монтажа требуется некоторый опыт.
Тормозные шланги, рассчитанные на высокие давления, создают гибкие соединения между неподвижными частями автомобиля и подвижными частями, каковыми являются суппорты тормозов. При обнаружении заметных повреждений шланги должны заменяться. Старые тормозные шланги могут разбухать. В таком случае тормозная жидкость не может перетекать из колесного тормозного цилиндра обратно в компенсационный бачок и колесный тормоз перегревается. Если затем соответствующий клапан для удаления воздуха на колесном тормозном цилиндре открывается и колесо больше не блокируется, то это указывает на то, что тормозной шланг является дефектным.
Указание по технике безопасности применительно к автомобилям с ABS Если был установлен новый тормозной шланг или одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью), то в систему проникает воздух, который достигает гидравлического насоса ABS. В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха. При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора.
Внимание: Тормозные шланги не должны контактировать с маслом и топливом, а также покрываться лаком или антикоррозионным средством для защиты днища кузова.
Снятие
Внимание: Выполнять указания по обращению с тормозной жидкостью, изложенные в предыдущей главе.
Указание по технике безопасности: При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
Поднять автомобиль на козлы.
Открепить тормозной шланг от держателя.
Сначала нужно разъединить тормозной шланг в месте его соединения с тормозным трубопроводом, а затем отвернуть его от суппорта тормоза. Тормозной шланг не должен при этом скручиваться.
Внимание: Вытекающую тормозную жидкость собрать тряпкой. При необходимости вставить заглушку в отверстие тормозного трубопровода, идущего к главному тормозному цилиндру.
Установка
Устанавливать только тормозные шланги, разрешенные заводом. Новый тормозной шланг проложить так, чтобы он провисал без скручивания. С обеих сторон затянуть шланг моментом 15 Нм.
Внимание: Тормозной шланг, если требуется(зависит от исполнения суппорта тормоза), привернуть к суппорту тормоза с новыми уплотнительными кольцами. Соединительный болт (полый) у суппорта тормоза затянуть моментом 38 Нм.
После установки при ненагруженных колесах (автомобиль приподнят) проверить подвижность тормозных шлангов при повороте рулевого колеса от упора до упора и убедиться, что шланги ни за что не задевают.
Внимание: В заключение удалить воздух из гидропривода тормозной системы с использованием прибора для удаления воздуха (на СТО).
Автомобиль опустить.
У стоящего на колесах автомобиля проверить, отслеживают ли шланги все движения колес, и убедиться, что шланги ни за что не задевают.
Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:
- Прочно ли затянуты тормозные шланги?
- Находится ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
- Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
- При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.
В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта.
Комментарии посетителей