Если ухудшается эффективность работы амортизатора, это ощущается по изменению характера езды. Практическое правило: после замены двух изношенных комплектов шин серийные амортизаторы обладают не более 1/2 своей первоначальной эффективности. Поэтому их надо менять.
Неточный "диагноз" получают с помощью метода раскачивания, когда машина стоит на стоянке. Автомобиль раскачивают у определенного крыла и внезапно отпускают: колебания должны быть тут же погашены. Но таким способом можно лишь обнаружить полностью вышедший! из строя амортизатор.
Более точную картину состояния амортизатора может быть специальный испытательный стенд. На диаграмме записываются вибрации оси машины; предварительно ось приводят в колебательное движение. Для этого жидкость в амортизаторе не должна быть слишком холодной, иначе результат измерений будет искажен. С помощью диаграммы можно получить те данные, по которым судят о годности амортизатора.
Комментарии посетителей