Проверка
Указание по технике безопасности
При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
Автомобиль спереди поднять на козлы.
Наблюдая за шаровым шарниром, поперечный рычаг сильно нажать вверх и потянуть вниз.
Наблюдая за шаровым шарниром, колесо внизу сильно нажать наружу и внутрь.
При обеих проверках в шаровом шарнире не должен ощущаться или наблюдаться какой-либо зазор. Обратить внимание на возможно имеющийся зазор в подшипнике ступицы колеса и в упорном подшипнике амортизационной стойки.
Проверить на отсутствие повреждений защитный резиновый чехол, при наличии повреждений шаровой шарнир заменить.
Снятие
Внимание: При отпущенной гайке крепления хвостовика карданного шарнира автомобиль полной массой ставить на колеса нельзя, так как при отсутствии осевого поджатия подшипник ступицы повреждается.
Отвернуть гайку крепления хвостовика карданного шарнира, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Пометить монтажное положение болтов крепления шарового шарнира относительно поперечного рычага и болты вывернуть, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Отклонить амортизационную стойку наружу и подпереть ее, например, деревянным бруском -1-. Одновременно вытащить карданный вал из ступицы колеса.
Указание: если карданный вал из ступицы колеса не вынимается, выжать его с помощью съемника, см. главу «Снятие и установка карданного вала».
Подвязать карданный вал к кузову вязальной проволокой. Карданный вал не должен провисать вниз.
Подставить под поворотный кулак подходящий домкрат.
Выпрессовать шаровой шарнир с помощью съемника.
Указание: гайку крепления шарового шарнира для защиты резьбы при вы-прессовке отпустить лишь на несколько оборотов.
Установка
Внимание: Обратить внимание на монтажное положение шарового шарнира. При неправильном монтаже изменяется угол наклона оси поворота колеса.
Монтажное положение: L — левый шарнир; R — правый шарнир; 3 — шарнир для шасси с диаметром обода колеса 13 дюймов; 4 — шарнир для шасси с диаметром обода колеса 14 дюймов.
Вставить шаровой шарнир в поворотный кулак и навернуть новую самоконтрящуюся гайку. Гайку затянуть моментом 20 Нм, после чего довернуть в направлении затяжки на 90°.
Вставить в ступицу колеса хвостовик карданного вала.
Привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу. Использовать новые болты крепления, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Обеспечивая прежнее направление вращения шины, привернуть колесо болтами и автомобиль опустить. Затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Навернуть на хвостовик карданного вала новую гайку и затянуть ее предписанным моментом, см. главу «Снятие и установка карданного вала».
Комментарии посетителей