Снятие
1. Снимите крышку двигателя (стрелки) (рис. 4.5 а).
2. Снимите воздушный фильтр шесте с заборным воздуховодом.
3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с краем метки 0 (рис. 4.4 а).
5. Блокировочные отверстия в шкивах распределительных валов должны быть совмещены с отверстиями в корпусе распределительных валов (стрелки) (рис. 4.4 б).
6. Заблокируйте шкивы распределительных валов с помощью блокировочного устройства Т 10016: установите оба блокировочных пальца в отверстия в шкивах распределительных валов до упора в отверстия в корпусе распределительных валов (рис. 4.5 б). Оба блокировочных пальца установлены правильно, когда оба конца D расположены на одной линии А. Вставьте фиксатор В до упора в шкив С впускного распределительного вала.
7. Снимите правый звукоизоляционный кожух.
8. Пометьте направление движения ремня.
9. С помощью ключа переместите натяжной ролик в направлении стрелки (рис. 4.3 а).
10. Снимите ребристый ремень.
11. Снимите шкив и открутите болт крепления шкива ремня ГРМ, удерживая шкив с помощью приспособлений 3415 и 3415/1 (рис. 4.5 в).
12. Снимите шкив. Вкрутите снова болт крепления с двумя шайбами и затяните для закрепления зубчатого шкива.
13. Снимите промежуточный ролик (на автомобилях с кондиционером) и натяжной ролик.
14. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
15. Пометьте направление движения ремней ГРМ.
16. Снимите основной ремень ГРМ: для этого ослабьте натяжной ролик 1 и ослабьте ремень путем прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки (стрелка) (рис. 4.5 г).
17. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
18. Снимите основной зубчатый ремень ГРМ.
19. Ослабьте натяжной ролик 1 и ослабьте ремень путем прокручивания натяжного ролика по часовой стрелке (стрелка) (рис. 4.5 д).
20. Снимите дополнительный зубчатый ремень ГРМ.
Установка
21. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Пропущенный зубец на шкиве должен быть совмещен с меткой на корпусе насоса (стрелка) (рис. 4.5 е).
22. Установите вспомогательный зубчатый ремень по часовой стрелке: шкив впускного распределительного вала, шкив выпускного распределительного вала. Провисшая часть ремня должна быть направлена вниз.
23. Установите натяжной ролик вспомогательного зубчатого ремня:
- с помощью ключа 1 прокрутите натяжной ролик по часовой стрелке по направлению к маркировочному окошку (стрелка) (рис. 4.5 ж). Натяжной ролик должен быть в ненагруженном состоянии.
24. Прижмите нижнюю часть ремня ГРМ и установите крепежный болт натяжного ролика.
25. Затяните болт рукой. Ушко на основной плите должно совместиться с отверстием 2 на головке блока цилиндров.
26. Затем натяните ремень ГРМ путем перемещения натяжного ролика против часовой стрелки с помощью шестигранного ключа 1 так, чтобы индикатор 2 установился над ушком в основной плите (стрелка) (рис. 4.5 з).
27. Если натяжной ролик был снят, установите его в следующем порядке: прокрутите основной натяжной ролик против часовой стрелки в показанное положение (стрелка) (рис. 4.5 и).
28. Затяните крепежный болт гайкой. Основная плита 1 должна установиться над болтом 2 (рис 45 к). Ослабьте крепежный болт натяжного валика. Затем натяните зубчатый ремень путем перемещения натяжки ролика в направлении стрелки до тех пор, пока индикатор 3 не совпадает с пазом в основной плите (стрелка).
29. Снимите фиксатор с распределительных валов.
30. Затяните крепежную гайку натяжного ролика.
31. Теперь прокрутите коленчатый вал на два оборота и установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
32. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Комментарии посетителей