Система Ecotronic обеспечивает точное управление наполнением, т. е. управление расходом горючей смеси на режиме холостого хода и процессом смесеобразования для изменяющихся рабочих параметров. При поездках на короткие расстояния она дает ощутимую экономию топлива.
Упрощенный карбюратор с базовыми системами достаточно прост в обслуживании. Применение электроники позволяет в любой момент оптимально корректировать работу систем карбюратора.
Устройство системы
В систему Ecotronic (рис. 6.1) входят следующие основные компоненты:
- карбюратор 2В или 2Е, состоящий из:
- корпуса карбюратора;
- крышки карбюратора;
- составные компоненты карбюратора: потенциометр положения дроссельной заслонки, механизм изменения положения воздушной заслонки карбюратора, электропневматический регулятор положения дроссельной заслонки;
- электронный блок управления;
- температурный датчик;
- жгут проводов.
В зависимости от того, выбрано ли поперечное или продольное расположение двигателя, и какая установлена коробка передач, система комплектуется клапаном системы рециркуляции отработавших газов2.
Рис. 6.1. Компоненты системы Ecotronic и основные ее функции: Компоненты: 1 - блок управления (контроллер); 2 - катушка зажигания; 3 - регулятор положения (позиционер) дроссельной заслонки; 4 - механизм изменения положения (позиционер) воздушной заслонки; 5 - воздушный фильтр; 6 - карбюратор; 7 - потенциометр положения дроссельной заслонки; 8 - подогреватель впускного трубопровода; 9 - датчик температуры (стенка впускного трубопровода); 10 - датчик температуры (охлаждающая жидкость); 11 - распределитель высокого напряжения; 12 - свечи зажигания; 13 - датчик частоты вращения; 14 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (отдельные модели автомобилей). Функции; 15 - диагностика; 16 - управление зажиганием по режимным параметрам работы двигателя; 17 - управление по режимным параметрам работы двигателя; 18 - управление подогревом впускного трубопровода; 19 - обогащение горючей смеси при разгоне; 20 - управление пуском и прогревом двигателя; 21 - управление частотой вращения на холостом ходу; 22 - остановка двигателя; 23 - отключение подачи топлива; 24 - силовой каскад управления; 25 - формирователь входных сигналов; 26 - диагностика; 27 - реле подогрева впускного трубопровода; 28 - положение позиционера дроссельной заслонки; 29 - угол открытия дроссельной заслонки; 30 - температура впускного трубопровода; 31 - температура охлаждающей жидкости; 32 - частота вращения.
1) На новые современные автомобили система Ecotronic уже не устанавливается.
2) Наличие клапана рециркуляции ОГ определяется уровнем выброса токсичных веществ, зависящим от варианта комплектации автомобиля.
Комментарии посетителей